Пермский край, 13 сен 2019, 08:23

Пермь может войти в российский пилотный проект по обновлению транспорта

Читать в полной версии
Фото: РБК-Пермь

В Москве обсуждается пилотный проект по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта с привлечением частных инвесторов. В Пермь в числе десятка городов может войти в проект в пилотном формате. Инициатива проекта принадлежит ВЭБ.РФ (российская государственная корпорация развития). Предполагается, что под проект могут быть привлечены средства ФНБ (Фонда национального благосостояния России). Согласно проекту комплексной программы развития, она предполагает модернизацию систем перевозок и обновление парков в регионах РФ, сообщает КоммерсантЪ.

Согласно проекту, предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Всего на реализацию пилотных проектов может быть вложено 340 млрд рублей. После запуска в десятке регионов программа может быть распространена более чем на тысячу городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн рублей. По информации издания, Пермь может быть включена в число пилотных, так как по состоянию на сентябрь у региона проект находится «в высокой степени готовности».

Кстати, предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. руб. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.

Ранее РБК Пермь сообщал, что в 2020 году в Перми запланировано внедрение новой транспортной модели. В ходе модернизации отрасли предполагается полное обновление подвижного состава, повышение уровня безопасности перевозок, составление комфортного расписания и вариации способов оплаты проезда.

Предполагается, что 15% финансирования обеспечат частные инвестиции (106 млрд руб.), 25% — капитальный грант, 60% — заемные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента ежегодно.

После реализации пилотных проектов в концепции заложено масштабирование программы еще на 40 городов (в 2020–2024 годах), на все 50 агломераций (27,3 млн человек) потребуется 707 млрд руб. инвестиций. Помимо автобусов будут закуплены электробусы (1,9 тыс. штук) в 15 городах, включая Омск, Самару, Краснодар, Красноярск, Уфу и др.

В ряде городов, например, Екатеринбурге, Твери, Саратове, Казани, финансирование на обновление трамваев в несколько раз превышает затраты на автобусы.

РБК Пермь направил запрос в краевой минтранс относительно их осведомленности о планах федеральных властей.

В программе также сказано, что обновить весь парк до 2035 года невозможно, так как «совокупный лимит мощности производителей автобусов на уровне 7 тыс. единиц в год не позволяет реализовать проект раньше». Сейчас около 60% парка автобусов в России старше 10 лет.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни