Пермский край, 18 сен 2019, 16:21

Профильный комитет ЗС обсудил будущую транспортную систему Прикамья

Читать в полной версии

18 сентября на заседании комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края министр транспорта Николай Уханов и заместитель министра транспорта Александр Клебанов представили депутатам новую транспортную модель обслуживания межмуниципальных маршрутов региона.

Было предложено сохранить 165 маршрутов из действующей маршрутной сети. Сокращенные маршруты дублировали друг друга в межмуниципальных перевозках или с муниципальными маршрутами. Включены 20 «новых» маршрутов с учетом потребности населения в медицинском и социальном обслуживании (например, «Губаха – Гремячинск», «Чернушка – Оса» и др.).

Среди основных проблем обслуживания межмуниципальных маршрутов были выделены неконтролируемое повышение тарифов, высокий износ транспортных средств, нарушение схемы маршрута или расписания движения, отсутствие части социально значимых маршрутов и ряд других.

При разработке новой маршрутной сети, по данным краевого правительства, учитывались запросы населения, дислокация рабочих и учебных мест, расселение жителей, исследования интенсивности транспортных потоков и пассажиропотоков.

Планируется сократить количество транспортных средств большого и малого класса, но увеличить количество автобусов среднего класса – это позволит более эффективно использовать подвижной состав.

Переход на новую транспортную модель в Пермском крае предполагает, что выручка не будет остаться у перевозчика: она должна поступать в краевой бюджет. Кроме того, краевые власти будут регулировать тарифы и устанавливать требования к подвижному составу.

Ранее сообщалось, что пять автобусных маршрутов могут быть переданы «Пермгорэлектротрансу», включая Пермь - Кондратово, Кондратово - Нефтяник, Пермь - Горный, а также Пермь - Краснокамск и Пермь - Краснокамск. Для перевозчиков эта новость стала неожиданностью. Запустить новые маршруты планируется с июня 2020 года, сообщили РБК Пермь в краевом минтрансе. Полный переход на новую транспортную модель планируется в 2022 году.

Как сообщил РБК Пермь юрист ИП Мейтес В.И., обслуживающего автобусный маршрут №206 «Краснокамск - Пермь», к ним пока не поступало официальных документов, связанных со сменой обслуживания перевозок на направлении.

«Ранее предполагалось, что будет объявлен конкурс, победителем которого станет перевозчик, который представит новый транспорт. Нынешний коллектив, где я сейчас работаю, может потерять работу в связи со сменой перевозчика – а многие работают тут много лет», – сказал юрист юрист ИП Мейтес В.И. Андрей Андреев.

По его словам, если будущий перевозчик заявит на конкурс готовность предоставить  обычные типовые автобусы, где мало сидячих мест и жесткие сидения, то для междугороднего маршрута они не подойдут.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС