Пермский край, 02 окт 2019, 16:13

Субсидии на авиаперевозки в 2020 году в Прикамье увеличатся в три раза

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК-Пермь

Согласно проекту закона бюджета на 2019 и плановый период 2020-2022 года, на перевозки пассажиров воздушным транспортом на 2020 — 2022 годы из бюджета Прикамья планируют направлять по 280, 2 млн рублей ежегодно при первоначальном плане на 2019 год в объеме 87,6 млн рублей. Планируется субсидирование региональных авиарейсов из Перми в города Самару, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Калининград, Новосибирск, Минеральные Воды и Сургут, а также международных авиарейсов в Прагу.

По данным источника издания КоммерсантЪ Прикамье, рост бюджета на перевозки обусловлен субсидиями открывшегося этой осенью направления Пермь — Прага и составил 150 млн рублей в год. Ранее РБК-Пермь сообщал со ссылкой на краевой минтранс, что на субсидирование перелетов на 2019 год планируют направить 44 млн руб. РБК-Пермь направил запрос в ведомство с просьбой разъяснить, сколько от общего объема субсидий планируют потратить на компенсацию перевозчику на каждый год непосредственно на международное направление.

Также в проекте бюджета предусмотрены средства на другие виды транспортных перевозок.

Так, в результате реализации подпрограммы «Развитие транспортного комплекса Пермского края» в трехлетнем периоде краевые власти планируют увеличить количество жителей Пермского края, воспользовавшихся услугами общественного пассажирского транспорта, с 15,1 млн человек в 2019 году до 16,3 млн человек в 2022 году. Предполагается, что «коэффициент подвижности» населения на общественном автомобильном транспорте увеличится с 2,42 (в 2019 году) до 2,67 (в 2022 году).

Кроме того, на перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на 2020 год в проекте бюджета предусмотрено 434,2 млн рублей, а на 2021 и 2022 года – по 410, 5 млн рублей (при первоначальном плане на 2019 год – 362, 9 млн рублей).

«Увеличение расходов обусловлено запуском в 2019 году электропоезда «Ласточка» до станции Кишерь, а также планируемым запуском в текущем году дополнительного рейса до станции Верещагино, что позволит повысить уровень комфорта пассажиров и обеспечить рациональное использование электропоезда «Ласточка». В результате реализации ожидается увеличение коэффициента подвижности населения на пригородном железнодорожном транспорте с 2,78 в 2019 году до 2,88 к концу 2022 году», – сказано в проекте закона.

Кроме того часть средств будет направлена на внедрение новой транспортной модели на межмуниципальных маршрутах Пермского края. Средства будут направлены на приобретение 54 автобусов для перевозки пассажиров автомобильным транспортом в 2020 году (500 млн рублей).

Таким образом власти рассчитывают на межмуниципальных маршрутах к 2022 году увеличить объем автобусов, соответствующих нормативным требованиям, до 62,8%. 

Также в проекте бюджета заложены средства на строительство и приведение в нормативное состояние трамвайных путей, обновление подвижного состава Перми (на 2020 году в объеме – 2, 6 млрд, на 2021 год – 1,2 млрд), которые будут направлены на строительство трамвайных путей между станциями Пермь II и Пермь I. Сюда же включены расходы и на изъятие земельных участков и объектов недвижимости ОАО «Российские железные дороги», расположенных в границах участка от ст. Пермь I до ст. Пермь II (на 2020 год – 2, 2 млрд, на 2021 год – 936, 2 млн рублей).

По итогам будет построено 4,5 км трамвайных путей между станциями Пермь I и Пермь II.

Также средства пойдут на приведение в нормативное состояние трамвайных путей и обновление подвижного состава на паритетных началах с бюджетом Перми в 2020-2021 года по 350 млн рублей ежегодно. В бюджете Пермского края на указанные цели предусмотрено в 2018 года – 443,5 млн рублей, в 2019 года – 256,5 млн рублей.

«Объем средств на 2020 и 2021 годы определен исходя из планируемого количества приобретения 10 автобусов и 21 трамвая, а также сметной стоимости капитального ремонта 10,35 км трамвайных путей, контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта Перми. По итогам планируется обновить к 2022 году подвижной состав на муниципальных маршрутах Перми порядка 120 автобусов и трамваев, и отремонтировать 18,28 км трамвайных путей и контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта Перми», – сказано в проекте бюджета.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо