Пермский край, 10 окт 2019, 10:05

За полгода прикамцы совершили платежей по картам на 333,7 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: РБК-Пермь

По состоянию на 1 июля 2019 количество эмитированных банковских платежных карт в регионе составило 4380,4 тыс. единиц. По сравнению со 2 кварталом предыдущего года этот показатель вырос на 5,7%, сообщили в отделением Пермь Уральского ГУ Банка России.

Доля «активных» карт, с использованием которых осуществлялись операции, также выросла до 73,6%. Годом ранее этот показатель был меньше на 1,6%. На начало июля жители края активно использовали более 3,2 млн. банковских карт.

В структуре эмиссии большую долю – 86% – продолжают занимать расчетные (дебетовые) карты. Их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также возросло на 5,6% (на 201,5 тыс. единиц). На 6% (36 тыс. единиц) относительно 2 квартала прошлого года увеличилось количество кредитных карт.

В течение первого полугодия 2019 года с использованием платежных карт жители Пермского края совершили 252,9 млн операций на сумму 333,7 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество операций возросло на 18%, а их объем – на 6%.

Чаще всего пермяки используют банковские карты при оплате товаров и услуг. Количество безналичных операций в крае по сравнению с этим же периодом 2018 года выросло на 2,6%. На них в первом полугодии 2019 года приходилось 89,2%. Доля операций по снятию наличных составила соответственно 10,8%.

При этом по объемам денежных средств операций по снятию наличных по данным на 1 июля текущего года было совершено больше на 13,2%, чем безналичных транзакций.

Кроме этого, на конец первого полугодия 2019 года на территории Прикамья было эмитировано 990 тыс. ед. банковских карт национальной платежной системы (НПС) «Мир». Темп прироста выпуска составил 51% (на 01.07.2018 было выпущено 649 тыс. единиц).

В разрезе остальных платежных систем доля карт «Мир» на территории региона возросла до 22% с 16% годом ранее.

«Ежегодное увеличение эмиссионных и других показателей по банковским платежным картам (включая НПС «Мир») объясняется рядом причин: удобством использования и растущим с каждым годом уровнем обеспеченности населения платежной инфраструктурой, а также надежностью карт и их привлекательностью для населения, обусловленной маркетинговой политикой банков-эмитентов по привлечению потребителей и расширению программ лояльности для своих клиентов», – пояснил управляющий Отделением Пермь Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков.

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого