Пермский край, 23 окт 2019, 06:30

В Прикамье доработали налоговые льготы, которые «нельзя назвать щедрыми»

Читать в полной версии

Проект об изменениях в системе налогообложения в Пермском крае доработан и 22 октября одобрен профильным комитетом заксобрания. Документ, принятый на сентябрьском пленарном заседании в первом чтении, актуализирует параметры применения патентной и упрощенной системы налогообложения с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства Прикамья, а также для упрощения перехода бывших плательщиков единого налога на вмененный доход на другие режимы налогообложения в связи с его отменой.

В новой версии проекта устанавливаются налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН) для сферы общепита в размере 7% на 2020-2021 годы и 10% на 2022-2024 годы. В первоначальном варианте законопроекта ставка на первоначальный период устанавливалась в размере 10%. По мнению инициаторов поправки данная норма позволит обеспечить наиболее плавный переход налоговой нагрузки по истечению льготного периода.

Также рабочая группа предлагает ввести «налоговые каникулы» сроком на 1 год для предприятий в сфере информационных технологий. Кроме того, расширяется перечни видов деятельности, для которых возможно применение патентной системы. Это деятельность бань, саун, соляриев, салонов для снижения веса, заточки инструментов и деятельности по фотокопированию, подготовке документов.

Изменения коснулись и налогов на имущество для юридических лиц.

Так, налогообложению по новым правилам (от кадастровой стоимости) будут подлежать административно-деловые и торговые центры общей площадью свыше 300 кв м и помещения в них. Исключение — помещения, которые занимают муниципальные и автономные учреждения, а также органы власти. Такой же норматив устанавливается для нежилых помещений, в которых размещены объекты торговли, питания, предоставления услуг и т. д. Для этих категорий авторы проекта предлагают несколько снизить ставки на налог: предполагается, что в 2019 и 2020 годах она составит 1,6%, в 2021 – 1,65% (в действующем варианте на 2019 год – 1,6%, с 2020 года – 1,8%).

Предложены льготы для владельцев крупных торговых центров. В случае, если общая площадь объекта одного налогоплательщика превышает 10 тыс. кв. м при стоимости 1 кв. м не менее 30 тыс. руб., – платить налог на имущество нужно будет в размере 80%. При общей площади центра от 5 тыс. кв. м и цене не менее 30 тыс. руб. за метр налогоплательщик будет платить 90% от начисленного налога.

Предлагается взимать лишь 25% от начисленной суммы с налогоплательщиков за помещения, если:

  • фактически в объекте торговые площади, общепит, точки бытового обслуживания и офичы занимают менее 20%;
  • у собственника нет долгов по налогам в бюджеты всех уровней;
  • общая площадь зарегистрированного и подлежащего налогообложению объекта составляет не менее 99% от всего объекта.

Также предлагают подвергнуть налогообложению в размере 25% от начисленной суммы владельцев площадей, 50% из которых используется для размещения работников, в случаях, если:

  • объект расположен на участке, на котором разрешено только строительство промышленный и административных зданий промышленности;
  • если в данном нежилом здании не менее половины площади отведено для размещения работников.

На 10 лет предложено освободить от налога на имущество владельцев гостиниц в случаях, если:

  • объекту присвоена категория «пять звезд», «четыре звезды» или «три звезды»;
  • здание введено в эксплуатацию после 1 января 2019 года;
  • подтвержденный объем инвестиций в строительство/реконструкцию составляет не менее 500 млн рублей;
  • у налогоплательщика отсутствуют долги по налогам;
  • в собственности находится не менее 99% площади объекта.

Аналогичные налоговые каникулы предусмотрены в отношении ряда объектов недвижимого имущества, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Также предложено установить налоговый вычет для предприятий малого бизнеса: если по действующему законодательству налог на имущество должны платить собственники объектов площадью от 50 кв. м, то теперь предложено увеличить этот норматив – от 100 кв. м.

По словам руководителя Института экспертизы INEX (ООО «Западно-Уральский институт экспертизы, оценки и аудита») Ольги Симонян, предложенные льготы «нельзя назвать щедрыми».

«Скорее они направлены на то, чтобы ослабить налоговую нагрузку на отдельные объекты. Много условий, которым не могут соответствовать типичные объекты для затронутых категорий. Например, относительно объектов культурного наследия, указано условие, что в ремонт собственник должен инвестировать не менее 25 тыс. руб. на 1 кв м и не ранее 2019 года. То есть те объекты, которые усиленно реставрировались до 2019 года, уже не попадут под льготу, – говорит эксперт. – Под эти условия возможно подойдет один-два объекта на весь город. И так почти по всем пунктам. Единственное – могут порадоваться производственные предприятия, у которых административно-бытовые корпуса используются в собственных процессах, для размещения рабочих мест своих сотрудников. Но это нужно будет еще доказать».

Ольга Симонян считает, что исходная налоговая ставка по налогу на имуществу «в принципе завышена».

«Когда налог с недвижимости привязывали к кадастровой стоимости, была идея снижения ставки до 0,2-0,3%, – именно в той связи, что сама налоговая база увеличилась в 5 –10 раз. В итоге базу подняли, а ставку оставили на том же уровне. А регулярное повышение еще больше «напрягает» финансовое положение собственников недвижимости. Давайте разберем ситуацию в цифрах. Налог составляет примерно 50 – 60 рублей на 1 кв. м в месяц. Средняя рентабельность в сфере управления недвижимостью составляет 12,5%, что, исходя из средней арендной ставки в 400 – 600 руб., составляет 50 – 75 руб. за 1 кв. м в месяц, не считая «недозагрузки», с которой сталкиваются многие владельцы коммерческой недвижимости», говорит Ольга Симонян.

По ее словам, получается, что «частный собственник зарабатывает на своей недвижимости если не меньше, то никак не больше государства». Эксперт считает, что, «с учетом завышения в Пермском крае кадастровой стоимости на 30 – 50%, единственное, что может сделать малый и средний бизнес в свою защиту – оспаривать саму величину кадастровой стоимости и тем самым, снижать налоговое бремя. Попасть же в льготную категорию весьма затруднительно».

Проект налоговых изменений уже принят в первом чтении. Во втором депутаты Законодательного собрания его рассмотрят 24 октября.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут