Пермский край, 29 окт 2019, 08:58

В Перми могут построить канатную дорогу

Читать в полной версии

Французская компания Poma вышла к властям Пермского края с инициативой о строительстве пассажирской подвесной канатной дороги. Она может соединить железнодорожный вокзал Пермь II и ТРК «СпешиLove» на правом берегу Камы. Согласно предложению инвестора длина «канатки» может составить почти 4 тыс. метров. Предполагается, что на начальном этапе она будет иметь 18 кабин вместимостью до 10 человек, что позволит перевозить 500 человек в час. В перспективе пропускная способность может быть увеличена вдвое. Об этом сообщило издание «Business Class» со ссылкой на представителя инвестора в Перми Игоря Филиппова.

Краевые власти выразили готовность обсуждать проект: в ответе на письмо ООО «ПОМА» (представляет Poma в России) попросили дополнительно направить предложения по источникам финансирования работ, сообщает издание.

В свою очередь, компания выразила готовность реализовать проект на условиях долгосрочной концессии. Суть предложенного соглашения заключается в том, что ООО «ПОМА» возьмет на себя все расходы по проектированию и строительству канатной дороги, а затем возвращает вложения посредством эксплуатации объекта в течение 25 лет. Администрация Перми оказывает инвестору поддержку в реализации проекта, а по истечении срока концессионного соглашения становится собственником дороги. По словам Игоря Филиппова, объем инвестиций в создание объекта оценивается в 1,1 млрд рублей.

Строительство пассажирской канатной дороги в Перми уже обсуждалось ранее. В 2013 году французский инвестор уже обращался к тогдашнему руководству города и региона с идеей развития этого вида общественного транспорта и не нашел поддержки для начала реализации проекта.

В октябре 2018 года фуникулер появился в эскизе культурного кластера, который объединит пространства вокзала «Пермь-I», завода Шпагина, микрорайона Разгуляй и долины реки Егошихи. Представленная концепция предполагала, что через Егошиху запустят фуникулер. Летом 2019 года краевые власти утвердили документацию по планировке территории завода Шпагина и прилегающих участков. Среди запланированных мероприятий указано благоустройство территории общего пользования с обустройством канала для раскрытия русла Егошихи. О строительстве над рекой канатной дороги в документе речи не идет.

В апреле 2019 года группа пермяков выступала с инициативой построить канатную дорогу через Каму. Отправной точкой они предложили сделать территорию планетария около Северной дамбы, а конечным пунктом – улицу Борцов Революции на правом берегу Камы. «Канатная дорога будет расположена параллельно действующему мосту и соединит две части города в наиболее загруженных местах, что послужит развитию инфраструктуры, транспортного сообщения, туристической привлекательности города», – аргументировали инициаторы. Проект активистов прошел в пятый тур дополнительного голосования федеральной программы «100 городских лидеров», однако не вошел в число победителей по итогам голосования.

В феврале 2012 года Poma открыла пассажирскую канатную дорогу из Нижнего Новгорода в город Бор через Волгу. В год канатная дорога перевозит 1 – 1,5 млн пассажиров.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию