Пермский край, 11 дек 2019, 09:06

Депутаты Перми поспорили с чиновниками из-за передачи площадки автопарка

Читать в полной версии

Бывший пермский автопарк, расположенный на ул. Энергетиков, 50 планируют передать в краевую собственность. Проект решения гордумы о передаче автопарка, принадлежащего МУП «Пермгорэлектротранс», был опубликован на сайте администрации еще 6 декабря. 10 декабря депутаты обсудили эту инициативу на заседании комитета по экономическому развитию.

Из проекта решения следует, что власти Перми планируют передать краю комплекс из десяти отдельно стоящих зданий общей площадью 22,1 тыс кв.м, земельный участок площадью 58,6 тыс. кв. м, а также движимое имущество. Площадка уже выставлялась на торги три раза, но конкурс был отменен по инициативе мэрии. Начальная цена комплекса составляла 106 млн рублей.

По словам министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова, площадку планируется использовать для создания центра испытания продукции, шоурума продукции пермских предприятий, образовательного центра по подготовке и переподготовке специалистов промышленных предприятий, а также открыть там индустриальный парк с количеством резидентов не менее 500. В бюджете края на создание и развитие индустриальных парков в целом заложено 129 млн рублей. Средства закладываются на учреждение АО «Управляющая компания индустриальными парками», а также на ремонт и строительство инфраструктуры рядом с объектами.

Кроме того, как пояснил Алексей Чибисов, инфраструктура будет создана за счет краевых средств, здания и сооружения планируется привести в рабочее состояние опять же с использованием средств регионального бюджета. Производственное оборудование будет приобретено частными инвесторами.

Прокуратура считает, что бывшая производственная база «Пермгорэлектротранса» может использоваться по назначению. Также он обратил внимание, что объект был включен в прогнозный план приватизации на 2018-2020 годы и выставлялся на торги.

По словам Берникова, накануне обсуждения на комитете на все вопросы прокуратуры были даны ответы.

«Сошлись на мнении, что будет предоставлена дополнительная пояснительная записка с информацией о причинах передачи имущества. Но до сих пор мы эту информацию не получили», – добавил на это помощник прокурора Перми Александр Мерзляков.

Ранее площадка трижды выставлялась на торги, но, несмотря на ликвидность имущества, городской департамент имущественных отношений отменил аукцион. Эту информацию подтвердил и замглавы администрации Виктор Агеев.

«Реализация проекта, предложенного краевыми властями, оказалась более предпочтительной, нежели разовое получение денег от продажи комплекса», – объяснил решение замглавы.

«Почему администрация Перми не могла в рамках муниципально-частного партнерства (МЧП) по аналогичной схеме зайти в проект на выгодных для города условиях?» – обратилась к мэрии Вероника Куликова.

«Разве сейчас мы не это обсуждаем? Резиденты будут дислоцироваться в Перми, а значит, и уплачивать налоги в местный бюджет. С моей точки зрения то, что субъект планирует реализовать проект за свой счет, скорее, является плюсом», – заявил первый заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев.

«Как говорится, все дело в нюансах. При реализации предложенного проекта участие муниципалитета все равно не такое, как при МЧП. На мой взгляд, не самый выгодный для города вариант. Не понимаю, почему закрываются глаза на стоимость объекта – порядка 100 млн рублей, которые можно было бы использовать в случае продажи. При этом мы каждый раз говорим, что не хватает денег на школы, транспорт, помощь многодетным семьям. В итоге на всем экономим, но при этом свободно распоряжаемся имуществом и даже не пытаемся найти конфигурацию, где город мог являться партнером, а не просто наблюдающей стороной», – подвела итог диалога Вероника Куликова.

Также депутатов заинтересовал вопрос, не потребуется ли городу автопарк в связи с предполагаемым увеличением доли муниципального транспорта?

«На балансе «Пермгортранса» находится еще один бывший муниципальный автопарк на ул. Ижевской, 25. Вместимость – около 250 транспортных средств. Кроме того, действующий автопарк на ул. Куйбышева позволяет расширить вместимость. Техническое состояние базы на ул. Энергетиков, 50 не лучшее. Требуются серьезные вложения, чтобы использовать ее по назначению», – сообщил начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

В итоге члены комитета поддержали перенос рассмотрения вопроса. Возобновить дискуссию планируется 11 декабря на заседании профильного комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Пермской гордумы.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии