Пермский край, 26 дек 2019, 10:59

В Пермском крае снизился средний размер потребительского кредита

Читать в полной версии

Специалисты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) проанализировали данные 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в бюро. Так, по данным НБКИ за год средний размер выданных потребительских кредитов в Пермском крае снизился почти на 9,4%.

Так, по данным на октябрь – ноябрь 2018 года средний размер потребительского кредита в Пермском крае составил 172,5 тыс. рублей. В последние два месяца осени 2019 года эта цифра снизилась до 152,9 тыс. рублей. В рейтинге динамики снижения среднего размера выданных потребкредитов в октябре-ноябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года Пермский край занял 14 место.

Самый большой средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ за вышеуказанные месяцы (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) был отмечен в Москве (399,5 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (293,1 тыс. руб.), Московской области (266,3 тыс. руб.).

Единственным регионом из топ-30, где средний чек по потребкредиту в октябре-ноябре 2019 года незначительно вырос, оказался Алтайский край (+0,3%).

Специалисты связывают такую динамику с введением показателя долговой нагрузки, что усилило и без того консервативный подход банковского риск-менеджмента к розничному кредитованию.

«Иными словами, банки стали оценивать заемщиков еще тщательнее. Поэтому в последнее время банки стараются кредитовать только тех граждан, чьи долговая нагрузка и персональный кредитный рейтинг находятся на должном уровне. По этой же причине снижаются и суммы выдаваемых кредитов. Вместе с тем, пока рано говорить о том, насколько долгосрочной окажется эта тенденция», – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Ранее РБК-Пермь сообщал, что в Прикамье выросли объемы автокредитования. В Пермском крае за вышеуказанный период выдано автокредитов на общую сумму 13,8 млрд, что на 13,4% выше аналогичного периода прошлого года.  

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы