Пермский край, 30 дек 2019, 05:43

О Варламове в Перми: «важно не кто пригласил, а что в сухом остатке»

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Самойлов, instagram

Пермь 28 декабря посетил известный блогер – урбанист Илья Варламов. Он приехал, чтобы снять выпуск программы БДСМ («Большая дорога с мэром») для своего канала на youtube, а вечером встретился с подписчиками в кофейне на ул. Сибирской.

Приезд блогера был запланирован заранее – во время его прошлого визита в краевую столицу, который состоялся в начале ноября. Тогда блогер и глава администрации города Дмитрий Самойлов договорились о еще одной встрече – для съемок выпуска программы БДСМ. Позже глава Перми сообщил в instagram, что хотел бы пригласить блогера в конце декабря, чтобы Варламов «прочувствовал всю красоту уральской зимы».

«Маршрут, который мне выпал, пролегал от улицы Свердловской до Паркового. Часть проехали на автобусе, при этом оплатили проезд транспортной картой. По ходу обсуждали разные темы: транспортную реформу, платные парковки, содержание дорог, ограждения вдоль дорог и другие вопросы. Благодарен Илье, что он в конце декабря нашел время для приезда в наш город», – написал мэр Перми instagram после записи выпуска.

При выборе маршрута случайным образом компьютер выдал в качестве начальной точки ул. Свердлова, в качестве конечной – микрорайон Парковый. «Сначала зашли в городок, потом по ул. Свердловской дошли до Камы, потом по ул. Попова спустились вниз, по ул. Ленина дошли до остановки ул. Борчанинова, сели на 14 автобус, доехали до конечной и от ул. Куфонина со стороны дворов дошли до ул. Пожарского», – пояснили маршрут в пресс-службе администрации города Перми.

Блогер также поделился впечатлениями от встречи.

«Самойлов – мэр Перми, и это самый смелый мэр! Впервые за два года кто-то согласился прогуляться по городу зимой после снегопада. Сегодня 4 часа гуляли по Перми, обсудили общественный транспорт, заборчики, эспланаду и современное искусство. Пермские СМИ говорят, что мэр заплатил за мой приезд миллион рублей... Хм... Объявляю конкурс для журналистов! Если кто-то сможет доказать, что за мой приезд в Пермь хоть кто-то заплатил, я лично готов дать миллион и еще миллион добавит Самойлов (он согласился!). Пермь, кстати, отличный город. Надеюсь, в ближайшие 10 лет она станет столицей современного искусства», – написал на своей странице Илья Варламов.

Фото: Илья Варламов, instagram

О том, что интерес Варламова к Перми может иметь под собой коммерческую основу, стали говорить еще в первый приезд блогера в Пермь – в начале ноября, а 28 декабря в соцсетях продолжили обсуждать эту тему.

«Не так важно, по чьему заказу приезжал блогер Варламов, – это можно обсуждать до бесконечности. Городу ли, краю понадобилась внешняя экспертная оценка со стороны федерального блогера, это неважно. Обратить внимание стоит на то, ЧТО сказал Варламов. А он в сухом остатке похвалил власти за развитие электротранспорта, акцентировал внимание на набережной и на малом количестве городских общественных пространств. Опять же, позитивно оценил реконструкцию эспланады. Аккуратно высказался по поводу железнодорожных путей в центре города и их перспективах. Нет пророков в своем отечестве. До сих пор не звучат позитивные оценки т.н. изменений городской среды. Пророка в своем Отечестве нет, поэтому если его нет, почему бы его не привезти», – считает политический консультант Людмила Ознобишина.

По словам эксперта, блогер «акцентировал внимание» подписчиков еще в лонгриде «П – значит Пермь», опубликованном 18 ноября, после первого приезда в Прикамье. Так, в материала среди прочего Варламов рассказал о Перми как городе, где развивают электротранспорт.

«В плане электротранспорта Пермь – противоречивый город. С одной стороны, здесь выпилили троллейбусную сеть, в этом году она закрылась. С другой, это один из немногих городов России, где развивается трамвай. Например, новую трамвайную ветку строят на улице Революции. В 2020 году должны сдать километр трамвайных путей. Довольно скромно, но много ли вы знаете наших городов, которые строят новые трамвайные линии?», – написал блогер. Далее он подробно рассказал о преимуществах, которые получит транспортная инфраструктура при строительстве новых тремвайных линий. В финале статьи Варламов

В том же тексте блогер подробно рассказал о том, как плохо, что доступ горожанам к набережной отсекает железная дорога.

«Пермь стоит на Каме, но город очень слабо связан с рекой – это плохо. Основная причина в железной дороге, которая проходит между застройкой и водой. Городская ткань разрывается из-за редких проходов и проездов, в итоге набережную вроде благоустраивают, но люди до нее не доходят. Тут можно сделать самое лучшее в мире пространство для отдыха и жизни, но без проницаемости оно всегда будет стоять пустым», – написал Варламов. Далее он пояснил, как можно трансформировать железнодорожную ветку в наземное метро: это настолько сложно сделать, что даже в Москве пришлось для этого обращаться к Владимиру Путину, и что именно по этому пути пошли в Перми.

Отметим также, что, по подсчетам Forbes, публичные проекты приносят Варламову около 115 млн руб. выручки и порядка 70 млн рублей прибыли в год.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент