Пермский край, 24 янв 2020, 12:26

Архитектор wHY представил проект сцены оперного театра на градсовете

Читать в полной версии
Фото: Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

На заседании градостроительного совета при главе Перми 24 января власти, эксперты, архитекторы и экологи обсудили предполагаемый дизайн фасада и внутреннего интерьера будущего здания Пермского театра оперы и балета. Проект представил архитектор американского бюро wHY Андрей Стойич. 

Согласно проекту, из здания будет открываться панорамный вид на Каму и обзорная площадка, обращенная к набережной реки. Сам проект предполагает использование большого количества стекла.

Фото: Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

«Главное, что мы хотели сделать – это вписать архитектуру в существующий ландшафт и использовать в дизайне местные исторические материалы. Например, известняк и соль», – сообщил на заседании Андрей Стойич.

Фото: Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

Из технических параметров проект предполагает два концертных зала вместимостью 1300 и 800 мест. Большой панорамный холл будет предназначен для проведения других мероприятий. По проекту, здание будет иметь два входа – один со стороны Разгуляя, второй – с Камы. Андрей Стойич акцентировал внимание на благоустройстве – в проекте видны извилистые тропинки. Архитектор провел параллель, что их разработка в духе танцующих балерин.

«Сейчас сцена в том проекте, который был презентован, увеличивается ровно в два раза. И эта сцена становится нормальной европейской сценой. Кроме того, у нас долгая монтировка сцены. Чтобы показать спектакль Боба Уилсона и Теодора Курентзиса «Травиата», который очень популярен, требовал три-четыре монтировочных дня. Потом мы показываем два – три дня этот спектакль, а потом еще разбор еще столько же. Это абсолютно нетехнологичная вещь – мы руинизированы. На содержание театра идут огромные бюджетные деньги. Новая сцена театра будет иметь вторую сцену. Представьте себе, что за сценой имеется еще одна сцена. Мы показываем спектакль. В это время происходит монтировка следующего спектакля. Сцена поворачивается и на следующий день вы видите современный высокотехнологичный спектакль без какого-либо ущерба жизни театра», – сообщил РБК-Пермь генеральный директор Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Андрей Борисов.

В процессе обсуждения не забыли и о памятнике Татищеву. Было высказано мнение, что он может затеряться на фоне большого здания и, может быть, его стоит перенести в другое место. В свою очередь власти пообещали в дальнейшей перспективе проработать вопрос с парковками.

Фото: Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

Члены Градсовета при главе Перми одобрили архитектурные и интерьерные решения проекта новой сцены Пермского театра оперы и балета.

Ранее РБК-Пермь сообщал, что финансовую поддержку проектирования новой сцены театра оказал Роман Абрамович. Проект уже прошел историко-культурную экспертизу. Окончательная сумма, направленная на строительство оперного театра из федерального и краевого бюджетов, не превысит 10,3 млрд рублей. При этом краевой бюджет на строительство потратит на проект около 7 млрд руб., заявленных в краевой инвестпрограмме. 

Среди проектов wHY реставрация Метрополитен-музея (Нью-Йорк), оформление экспозиции Американского музея естественной истории (Нью-Йорк) и Чикагского института искусств, реконструкция Музея азиатского искусства (Сан-Франциско) и Художественного музея Спида (Луисвилл).

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным