Пермский край, 29 янв 2020, 05:14

Депутатов не устраивает, как в Перми внедряют новую транспортную модель

Читать в полной версии
Фото: РБК-Пермь

Депутаты гордумы 28 января в очередной раз обсуждали вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте города Перми и тарифном меню.

Внедрение новой транспортной системы предполагает изменение подхода к организации пассажирских перевозок. По новым контрактам перевозчики будут получать всю выручку, полученную на маршрутах, а оплату за километр из городского бюджета. Средства, собранные за проезд, должны перечисляться в городской бюджет. Стоимость проезда повышается до 26 рублей по наличному рассчету, при безналичной оплате она составит 24 рубля.

По данным мэрии Перми, новые контракты предполагают, что на маршруты должны будут выходить транспортные средства, экологический класс которых ниже Евро 3, возрастом не старше 12 лет, низкопольные. В департаменте транспорта утверждают, что к 15 июля не менее 30% подвижного состава будут соответствовать требованиям поэкологичности – классу топлива Евро 5, иметь низкий пол, кондиционеры и все необходимое оборудование. С 2021 максимальный возраст транспортного средства будет составлять не более 10 лет. В мэрии утверждают, что перевозчики заинтересованы в обновлении автопарка.

Судя по накалу эмоций участников обсуждения вопроса на заседании в гордуме, решение было принято потому, что не принять его было нельзя. Вице-спикер гордумы Дмитрий Малютин заявил, что надо брать ответственность, в противном случае придется переходить на схему предоставления услуг перевозок с неконтролилуемыми тарифами.

Депутат отметил, что внедрение изменений в предоставлении жителям города услуг транспортных перевозок вызывает массу вопросов. По его словам, сейчас, при повышении стоимости проезда до 26 руб., кассовый разрыв, по данным мэрии, составит 848 млн руб. Дмитрий Малютин считает, что эта цифра не корректна – разрыв составит 1,3 млрд, а то и более. С учетом того, что тарифа на проезд предполагают пересматривать ежегодно, нужно понимать, услугу какого качества в конечном итоге будет получать население.

В качестве примера того, что департамент транспорта некачественно выполняет свои функции, Дмитрий Малютин привел пример с транспортным коллапсом, который возник в связи с закрытием с 27 января участка ветки Горнозаводского направления между станциями Пермь I и Пермь II. По словам депутата, мэрия задолго начала разъяснять, как будет организованы перевозки при закрытии участка. Но коллапс произошел: администрация города не смогла организовать процесс на должном уровне. Было объявлено, что перевозить пассажиров будут микроавтобусами. Но до горожан информация была донесена плохо, люди, приехав на станцию, не понимали, куда нужно идти на автобус и т. п. По мнению депутата, позиция «будут появляться вопросы – будем их решать» в данном случае не подходит.

Депутат Александр Филиппов усомнился в том, что обещание мэрии с 2021 года обеспечить обслуживание автобусных маршрутов транспортными средствами не старше 10 лет сомнительно.

По словам депутата Надежды Агишевой, внедрение транспортной системы в итоге может привести к росту числа парка автомобилей у горожан.

По словам депутата Вероники Куликовой, так и нет понимания, кто несет персональную ответственность за решения, принимаемые в транспортной сфере. Депутат высказала мнение, что в департаменте транспорта нет команды профессионалов, способной принимать решения. Также она поставила под сомнение то, что мэрии удастся обеспечить с июля оплату банковскими картами в автобусах всех маршрутов.

Попытка обязать горожан покупать транспортные карты, по мнению депутатов, также ставит пассажиров в неравные условия. Почему они, чтобы получить скидку на проезд, обязаны покупать транспортные карты? А что, если карта ему не нужна для постоянного использования? Кроме того, в случае утери транспортной карты вернуть средства, содержащиеся на ее счете, невозможно.

В итоге депутаты все-таки проголосовали за повышение стоимости проезда и новое тарифное меню. Часть предложений, в том числе по предоставлению бесплатного проезда студентам (на 30 поездок в месяц) и школьникам младших классов (без лимита) будут прорабатываться дополнительно.

Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски