Пермский край, 06 фев 2020, 11:03

Концессионер и заказчик корректируют смету строительства Чусовского моста

Читать в полной версии
Фото: instagram.com/permconcessioncompany

Окончательная стоимость строительства Чусовского моста до сих пор не известна. В июле губернатор при осмотре места строительства сообщил, что объект обойдется дороже, чем планировалось. Он пояснил, что ясность появится в сентябре. Но краевые власти пока не готовы назвать стоимость объекта.

Министр транспорта Пермского края на пресс-конференции в конце января пояснил, что проектно-сметная документация по объекту скорректирована. Строительство предполагает три этапа: строительство нового моста, реконструкция старого и линейная часть – подходы к мосту и участок Восточного обхода от 0 до 4 км.

Минтранс Пермского края сообщил РБК-Пермь, что в настоящее время от ООО «Пермская концессионная компания» поступили предложения по корректировке сметы. «Сейчас ведется аналитическая работа. По завершению работы и определению окончательной стоимости строительства и реконструкции мостов сумма будет озвучена», – уточнили в ведомстве.

В ООО «Пермская концессионная компания» РБК-Пермь подтвердили, что в настоящее время между концессионером и концедентом продолжаются переговоры по определению объемов и стоимости дополнительных работ.

В министерстве объясняют необходимость корректировки сметной стоимости всех этапов строительства объекта рядом причин, в том числе – необходимостью привести мост в соответствие с изменениями в российском законодательстве, которые произошли уже после разработки проекта.

«Со времени первоначальной разработки проекта (2008 – 2014 годы) существенно изменились нормативная и законодательная базы, что повлекло за собой и внесение изменений в проект. Кроме того, появилась необходимость в дополнительных видах работ. Так из-за увеличения интенсивности движения в районе моста стало необходимым строительство нескольких двухуровневых пешеходных переходов и монтаж дополнительного освещения. Поменялись экологические нормы. Для соблюдения требуемых стандартов необходимо устройство более экологичной ливневой канализации закрытого типа. Закарстованная территория дна реки стала следствием проведения дополнительных противокарстовых мероприятий. Увеличение трафика и соответственно нагрузок на мост стали причиной изменения вида работ на действующем мосту. Ремонт моста заменен на его реконструкцию – это совершенно иные объемы работ. Существует и ряд других причин», – пояснили в ведомстве.

Фото: instagram.com/permconcessioncompany

По данным концессионера, на настоящее время на стройполощадке возведен грузовой причал, устроены в полном объеме насыпи технологических проездов, погружены сваи опоры №1 основного моста. В настоящее время монтируются рабочие мосты правого и левого берегов. На линейной части Восточного обхода идет подготовка территории – вырубаются зеленые насаждения. На участке автомобильной дороги Пермь-Березники начаты работы по строительству путепровода. К реконструкции действующего моста приступят после ввода в эксплуатацию нового.

В ближайшие месяцы будут продолжены работы по устройству временных мостов, погружение свай опор нового моста и монтаж металлоконструкций пролетного строения основного моста.

На Чусовском мосту продолжают действовать ограничения движения транспорта, установленные в феврале 2019 года. Они касаются скоростного режима (до 40 км/ч), дистанции (не менее 20 метров) и тоннажа автомобиля. 

Новый мост должен стать «близнецом» уже существующего – он строится на расстоянии 18 м от действующего моста. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон все движение будет полностью перенесено на него. В это время будет завершаться реконструкция действующего моста. После окончания реконструкции по каждому из мостов транспорт будет двигаться в одном направлении.

На подходах к мосту на обоих берегах будут реконструированы участки дорог и построены двухуровневые транспортные развязки на съездах в микрорайоны Голованово и Левшино. Помимо этого, по поручению губернатора в проект были добавлены пешеходные переходы, лифты для малогабаритных категорий граждан.

Строительство объекта ведет ООО «Пермская концессионная компания» – концессионное соглашение с ней было заключено в июне 2017 года сроком до 2032 года. 12 из них – срок эксплуатационного периода, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства.

Общая стоимость проекта на начальном этапе оценивалась в порядка 14 млрд рублей. Предполагалось, что более 9,5 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета, еще 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей – средства концессионера. В ноябре 2019 года стало известно, что за 2019 – 2021 годы из федеральной казны на проект будет выделено 13,1 млрд рублей.

Строительство объекта идет с опозданием. В декабре 2019 года генподрядчик АО «Стройтрансгаз» пообещал нагнать график строительства. По последним данным краевых властей, строительство нового моста и подходы к нему будут завершены к 2022 году.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию