Пермский край, 25 фев 2020, 09:54

Мэрию упрекнули в бесплатной раздаче транспортных карт без согласования

Читать в полной версии

В бюджет Перми поступило 4,5 млн рублей по средствам оплаты проезда в общественном транспорте с помощью транспортной карты. Об этом сообщила замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева в рамкахпленарного заседания Пермской городской Думы 25 февраля. По данным мэрии, пермякам продано почти 71,5 тыс. транспортных карт, а доля безналичной оплаты уже составляет 35%. В настоящее время, по данным чиновников, транспортные карты продают в 145 точках.

В начале февраля, после того, как были подняты тарифы на проезд с 20 до 26 руб., в местах продажи транспортных карт произошел коллапс. Пермяки выстроились в длинные очереди за картами, так как оплата по ним дает скидку при проезде в 2 рубля. После этого в Перми была запущена специальная акция – транспортные карты стали выдавать бесплатно при условии ее пополнения на 120 рублей. На заседании гордумы 25 февраля член комитета Пермской городской Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории Александр Филиппов заявил, что акция по бесплатной выдаче карт была проведена без каких-либо разрешительных документов от гордумы Перми. Отметим, что стоимость изготовления транспортных карт, которые были выданы бесплатно, являются дополнительной нагрузкой на городской бюджет (порядка 2,6 млн руб.).

Ранее РБК-Пермь сообщал, что по данным на начало января в Перми было продано порядка 8 тыс. транспортных карт. Повышение спроса на транспортные карты в администрации Перми связывают с введением нового тарифного меню

Вопрос о создании единой системы оплаты проезда также под вопросом, так как Арбитражный суд Пермского края уже признал недействительным итоги конкурса по ее созданию. Кроме того, вопросы депутатов вызвали и правила, которые устанавливают перевозчикам в рамках муниципальных контрактов на 5 лет – компании должны представить пятилетние банковские гарантии, которые получить могут далеко не все перевозчики. По словам Людмилы Гаджиевой, с частью перевозчиков будут заключены контракты сроком на три года.

Депутат Вероника Куликова заметила, что транспортные карты продолжают работать со сбоями.

«Операторы обновляют баланс раз в сутки, пассажир может воспользоваться большим количеством поездок, чем у него есть на карте. На картах формируется минусовой баланс, и эти деньги потеряны для бюджета. Сама ситуация с продажей транспортных карт спорная, ведь неизвестно, будут ли они действовать в городе после решения суда или нет. Перспектив у этой системы оплаты может не быть, при этом у нас нет альтернативного решения».

Многие депутаты отмечают, что с проведением реформы не надо было спешить.

«Транспортная реформа – это сложный механизм, она сопровождается множеством неоднозначных процессов. Мы должны были достигнуть соглашения всех сторон еще до начала ее внедрения, выработать позицию, которая устраивала бы и власть, и горожан, и перевозчиков. Менять условия по ходу реформы, проявлять непоследовательность – нельзя. Эта наша общая ответственность!», – считает первый заместитель председателя Думы Дмитрий Малютин.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением