Пермский край, 04 мар 2020, 11:34

Мэрия Перми обжалует решение суда о признании незаконной закупки трамваев

Читать в полной версии
Фото: РБК-Пермь

Арбитражный суд Пермского края опубликовал мотивировочную часть решения по иску АО «Уралтрансмаш» к департаменту дорог и транспорта, администрации города Перми и ООО «ПК Транспортные системы».

20 февраля суд удовлетворил все требования истца – признал недействительными торги по закупке трамваев, муниципальный контракт на их поставку, заключенный с ООО «ПК Транспортные системы» и прекратил его действие на будущее время (поставку еще 7 трамваев, которые должны быть доставлены в Пермь до 1 мая).

В мотивировочной части решения суда говорится, что истец не был согласен с тем, как была составлена конкурсная документация – в один лот были объединены поставки трамваев, обладающих «разным набором индивидуально-определенных свойств» (трехсекционного и односекционных). По мнению истца, это ограничивает конкуренцию. Ответчики просили отказать истцу во всех требованиях. В суде они заявили, что заказчик «обладает полномочиями самостоятельно определять параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности». Также в решении говорится, что в суде ответчики заявили, что факт установления определенных характеристик закупаемого товара не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

В своем отзыве на исковое заявления администрация города указала, что «необходимость в закупке одного трехсекционного трамвайного вагона возникла в связи с организацией транспортного сообщения на участке Пермь 2 – Пермь 1 (замещение железнодорожного сообщения на трамвайное)». По данным мэрии для эксплуатации нового сообщения необходим трамвай с высокой пассажировместимостью – до 355 пассажиров, на конечных пунктах данного маршрута отсутствует техническая возможность обустройства разворотных колец, поэтому трамвайные вагоны именно двухстороннего движения были условием технического задания.

«Данные доводы напротив указывают на то, что трамвайные вагоны не связаны между собой технологически и функционально исходя из специфики транспортного сообщения, на котором они предполагаются к использованию», – отметил судья в решении.

Также арбитражный суд принял во внимание пояснения истца о том, что указанные в техническом задании параметры соответствуют только трамваям модели 71-911 ЕМ (односекционный) и 71-934 (трехсекционный), производства ООО «ПК «Транспортные системы», что ответчиками при рассмотрении дела не отрицалось. Остальные производители в странах Таможенного союза, в том числе АО «Уралтрансмаш», выпускают трамваи, подходящие под технические требования аукциона либо в части односекционного, либо трехсекционного трамвая.

«При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что в данном конкретном случае укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в электронном аукционе, и тем самым приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. Иного ответчиками при рассмотрении дела не доказано. Оспариваемые результаты электронного аукциона следует признать недействительными», – указано в решении.

В мэрии Перми РБК-Пермь сообщили, что будут обжаловать решение суда. «Мотивировочная часть решения была опубликована на сайте суда 2 марта. На подготовку апелляции по законодательству есть 30 дней», уточнили в администрации города.

Также на рассмотрении в Арбитражном суде Пермского края в настоящее время находится еще одно заявление АО «Уралтрансмаш», связанное с закупкой трамваев. Заявление адресовано к Управлению ФАС России по Пермскому краю. В нем истец просит признать недействительным решение антимонопольного органа, который, рассмотрев жалобу по закупке трамваев, признал ее необоснованной. Рассмотрение заявления было приостановлено 20 февраля до вступления в законную силу решения по иску к департаменту дорог и транспорта, мэрии Перми и ООО «ПК Транспортные системы».

Ранее РБК-Пермь сообщал, что закупка трамваев была объявлена в октябре 2019 года. После этого в УФАС поступила жалоба на торги, которая была признана необоснованной. Победителем торгов был признан их единственный участник.

26 ноября 2019 года мэрия заключила контракт с поставщиком на 462,3 млн рублей – стоимость одного трехсекционного трамвая составила 108,3 млн руб., цена восьми односекционных 354 млн рублей. 

Спустя примерно две недели первые трамваи – трехсекционный «Лев» и односекционный «Львенок» – были доставлены в краевую столицу. Через несколько дней они вышли на маршруты, затем все новогодние каникулы проезд на них был объявлен бесплатным для пассажиров. За это время в новых трамваях бесплатно перевезли более 40 тыс. человек.

Также выяснилось, что под трехсекционный трамвай необходимо отремонтировать остановки. Кроме того, для использования трехсекционного трамвая требуется отремонтировать путепровод на ул. Карпинского. 

За два года мэрия планирует закупить 28 трамваев.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии