Пермский край, 12 мар 2020, 09:36

Галицкий считает, что безопасность путепровода в Перми не подтверждена

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба администрации города Перми

Градозащитник Денис Галицкий сообщил, что у администрации города нет оснований снимать знак об ограничении движения транспорта весом более 5 тонн по железнодорожному путепроводу на ул. Монастырской. Он рассказал, что обратился в департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми за копией экспертизы.

«Рассмотрев ваше обращение о предоставлении копии экспертизы проектной документации по усилению конструкций в отношении путепровода железной дороги по ул. Монастырской, департамент градостроительства сообщает, что запрашиваемая вами документация в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Перми отсутствует», – сообщили Денису Галицкому в департаменте.

Также градозащитник получил ответ на свою жалобу в инспекцию Госстройнадзора по поводу сомнений в эффективности работ по усилению путепровода.

«При проведении визуального осмотра без взаимодействия с проверяемым лицом было установлено, что на объекте осуществляются работы по установке подпорных металлических конструкций под проезжей частью путепровода. Данные работы не относятся к работам по реконструкции объекта, в связи с чем у инспекции отсутствуют основания для выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на указанном объекте», – сообщили в ведомстве.

Денис Галицкий поясняет, что «изменение параметров строения является реконструкцией, а раз это не реконструкция и поэтому не требуется экспертиза, то грузоподъемность путепровода не могла измениться», и делает вывод, что знак, ограничивающий движение по путепроводу транспорта весом более 5 тонн, снят незаконно.

Ситуацию прокомментировали в администрации Перми.

«В августе 2019 года было проведено техническое обследования путепровода на ул. Монастырской. Обследование проводилось специализированной организацией ООО «НПЛ Трансмост». По результатам обследования было установлено, что сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, вид технического состояния был определен как «ограниченно-работоспособное». После чего было получено разрешение на ремонт путепровода в инспекции по охране объектов культурного наследия.

На основании этого обследования на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям было принято решение выделить средства на укрепление путепровода из резервного фонда. При проведении аварийно-восстановительных мероприятий не требуется разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы. Городские власти выполнили все рекомендации по усилению конструкций путепровода и увеличению его грузоподъемности», – ответили РБК-Пермь в администрации города.

В МКУ «Пермблагоустройство» пояснили, что «подрядчиком были выполнены рекомендации по укреплению подпорных конструкций путепровода, изложенные в заключении научно-исследовательской и проектной лаборатории транспортных сооружений и мостов ООО «НПЛ Трансмост». С заключением проведенного обследования можно ознакомиться непосредственно в МКУ «Пермблагоустройство». В ходе проведения работ заказчиком МКУ «Пермблагоустройство» проводились контрольные мероприятия на предмет соответствия запланированных технических решений фактическому их исполнению. Были выполнены как инструментальные, так и лабораторные контрольные проверочные работы».

Ранее РБК-Пермь сообщал, что после закрытия участка железной дороги между станциями Пермь I и Пермь II в феврале были экстренно проведены работы по временному укреплению путепровода. После этого в администрации города заявили, что путепровод выдержит транспорт весом до 20 тонн. Затем по путепроводу пустили большие автобусы.

Также ранее в мэрии сообщали, что после временного укрепления путепровода проведут и его капитальный ремонт. Его проектирование планировали начать в текущем году.

Исполнителем работ по временному укреплению путепровода является ООО «ТехДорГрупп». Сначала, в декабре 2019 года, с ней был заключен контракт на 7 млн рублей. Затем он был расторгнут по соглашению сторон, и в был заключен уже новый – на 21 млн. В обоих случаях процедура выбора подрядчика проводилась путем закупки у единственного поставщика «в следствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». Заказчиком работ являлось МКУ «Пермблагоустройство».

Также в мэрии поясняли, что первоначально планировалось установить 5 металлических конструкций, поддерживающих путепровод, но в итоге их число было увеличено до 14. Отметим, что ранее компания «ТехДорГрупп» строила фонтан на пермской эспланаде и обустраивала трамвайные пути на ул. Революции. С ней же ранее были заключены контракты на благоустройство 68 квартала Перми, на ремонт пермской набережной и т. д.

По информации базы данных Контур.Фокус с ООО «ТехДорГрупп» всего было заключено госконтрактов на общую сумму 3 млрд руб.  

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП