Новости без COVID-19, 23 мар 2020, 10:04

Срок строительства ТПУ на станции Пермь II планируют сдвинуть

Читать в полной версии

Срок строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II сдвигается на апрель-июнь 2023 года. Его не успеют построить до конца 2022 года, как планировалось ранее. Новый срок – II квартал 2023 года – был озвучен представителями ОАО «РЖД» в ходе заседаний специальной рабочей группы при правительстве Пермского края по реализации совместных проектов. Об этом сообщает издание «Business Class» со ссылкой на региональное министерство транспорта.

Речь идет о проекте вокзального комплекса, который объединит железнодорожные и автобусные перевозки, а также о реконструкции всего путевого хозяйства, в том числе строительстве высоких перронов с навесами.

Ранее руководитель регионального Минтранса Николай Уханов упоминал, что завершить строительство ТПУ до конца 2022 года – сложная задача.

«Затронут участок Транссибирской магистрали, которая загружена почти на 100%. Там окон в движении поездов практически не бывает», – пояснял министр, но о переносе сроков строительства речи не шло.

В настоящее время происходит разработка проектно-сметной документации по строительству ТПУ. Ранее институт «Росжелдорпроект» готовил основные архитектурные и градостроительные решения, которые были представлены «РЖД» и краевым властям и согласованы в конце прошлого года. В декабре было озвучено, что стоимость проекта ТПУ может составить 2,5 – 2,6 млрд рублей. Предполагается, что проект будет реализован за счет средств инвестпрограммы ОАО «РЖД». В этот объем должны были войти и 800 млн руб. – средства, за которые бюджет Пермского края планировал выкупить у РЖД площадку бывшего Товарного двора.

Ранее на пресс-конференции министр транспорта Пермского края упоминал, что на проектирование объекта потребуется около года. Он говорил, что по планам этот этап может быть завершен ориентировочно в I квартале 2021 года.

Также ранее сообщалось, что строительство ТПУ «Мотовилиха», по предварительным данным, может обойтись приблизительно в 2 млрд руб. (из них «краевые» деньги – 200 млн рублей).

Также издание сообщило, что власти Пермского края и «РЖД» обсуждают развитие пригородного сообщения. В феврале на встрече врио губернатора Дмитрия Махонина с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым поднимались среди прочих вопросы организации нового маршрута по правобережной части Пермской городской агломерации и расширение использования современных скоростных поездов «Ласточка». Краевые власти совместно с «РЖД» и АО «Пермская пригородная компания» прорабатывают возможность запуска электропоезда от станции Оверята через Пермь-Сортировочную до станции Голованово по правому берегу. Что касается увеличения числа маршрутов «Ласточки», рассматривается вопрос запуска современных электричек по Горнозаводскому направлению. Сейчас «Ласточка» курсирует по маршрутам Пермь – Верещагино и Пермь – Кунгур – Кишерть.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону