Ситуация с коронавирусом в крае, 12 мая 2020, 19:08

Какие услуги разрешили оказывать салонам красоты в Пермском крае

Читать в полной версии

На брифинге, посвященном изменениям в мерах ограничения в регионе, замруководителя администрации губернатора Пермского края Лев Гершанок разъяснил, какие именно услуги разрешено оказывать салонам красоты и парикмахерским. В регионе с 12 мая разрешена работа салонов красоты. Такое решение на прошлой неделе было принято региональным оперштабом по противодействию распространению коронавирусной инфекции, с учетом санитарной обстановки в регионе – прироста числа новых заболевших и т.д.

Решение закреплено в указе главы региона в изменениях, внесенных 8 мая. В пункте 2.29 в число организаций, на которые не распространяются ограничительные меры в регионе, внесено «организации (слоны красоты и парикмахерские), оказывая парикмахерские услуги». Также отдельно постановлением Роспотребнадзора были закреплены санитарные требования, которые организации обязаны соблюдать. Сам перечень услуг, которые разрешено оказывать, не упоминается.

При этом, в преддверии открытия, ряд салонов красоты начали записывать клиентов на маникюр, педикюр и прочие услуги, полагая, что власти разрешили оказывать весь спектр услуг.

Юристы, к которым обратились представители сферы красоты за консультациями, усмотрели, что пункт указа допускает разночтения.

«Есть ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия». В нем нет такого понятия как парикмахерские услуги, но есть услуга по уходу за волосами. Поэтому есть мнение, что парикмахерские услуги равно услуги парикмахерских и салонов красоты. В ГОСТе указано, что парикмахерские услуги включают в себя услуги по уходу за волосами; по уходу за кожей лица и тела; по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр); массаж лица и шеи; - постижерные работы, – поясняет юрист Елена Кварталова. – С другой стороны, есть ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» от 31.01.2014 N 14-ст, редакция от 12.02.2020). Он предусматривает код 96.02.1 «Предоставление парикмахерских услуг» не раскрывается. Поэтому из указа не ясно, какие именно процедуры разрешены, только чистка, укладки и прочее, или под парикмахерскими услугами подразумевается весь спектр, которые оказывают салоны, в том числе маникюр, педикюр, массаж, косметология и т.д. Без разъяснений есть риск, что салоны могут не верно трактовать указ и попасть под санкции».

По словам замруководителя администрации губернатора Пермского края Льва Гершанока, разночтений в формулировке указа главы региона нет.

«Указ губернатора четко говорит о том, что оказываются только парикмахерские услуги – те, что непосредственно связаны со стрижками, прическами и так далее. Все другие услуги, которые салоны красоты обычно тоже оказывают, в текущей ситуации не разрешены», – сказал Лев Гершанок.

«За выполнение других услуг салону будет грозить административная ответственность по ст. 20.6.1. КоАП РФ. Соответствующее разъяснение ранее дал Верховный суд РФ. Санкции по данной статье предусматривают штрафы для юрлиц и предпринимателей до 1 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток», – пояснили в Роспотребнадзоре.

Салоны, возобновляющие деятельность после 12 мая, обязаны уведомить краевой Минпромторг и управление Роспотребнадзора по установленному образцу. Документ предполагает, что организация, приступая к работе, согласна выполнять все санитарно-эпидемиологические требования, установленные Роспотребнадзором.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут