Ситуация с коронавирусом в крае, 20 мая 2020, 05:28

За время ограничений почти утроился спрос пермяков на машинки для стрижки

Аналитики утверждают, что во время самоизоляции жители края стали чаще покупать спортивные тренажеры, духовые музыкальные инструменты и телескопы.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

За почти 1,5 месяца действия в регионе режима самоизоляции жители спрос жителей Пермского края на машинки для стрижки волос вырос почти в три раза (+284,6% к тому же периоду 2019 года). Также жители Прикамья стали значительно чаще интересовался товарами, предназначенными для создания комфортных рабочих мест в домашних условиях.

К таким выводам пришли аналитики Авито, которые специально для РБК Пермь изучили изменения спроса и предложений жителей региона за последние недели. При исследовании было изучено, какие товары чаще всего покупали через сайт объявлений в течение 43 дней режима самоизоляции, введенного в Прикамье со 2 апреля.

По данным исследователей, в апреле пермяки активнее всего приобретали бытовую электронику (42%) и товары для дома и дачи (41%). Многие переходили на удаленную работу и в срочном порядке оборудовали хоум-офис: пользователей интересовали ноутбуки, микрофоны и веб-камеры. Вместо сезонной одежды и обуви, горожане приобретали товары, которые помогают качественнее и с пользой для здоровья проводить время на карантине: спортивные тренажеры, гантели, онлайн-тренировки и настольные игры.

Для офисов на дому и онлайн-общения

Удаленная работа и освободившееся время для сериалов, музыки, подкастов, игр и, конечно, звонков и видеочатов, потребовали бесперебойной работы домашней техники, поэтому в первую очередь пермяки занялись ее обновлением. Резко вырос интерес к аудио- и видео-гарнитуре, которую используют для рабочих контактов с партнерами и коллегами в мессенджерах и Zoom, общения с родственниками и друзьями, а также для компьютерных игр, прослушивания музыки

Эксперты отмечают, что спрос пермяков на сами компьютерные игры также вырос, причем в четыре раза, интерес к видеокартам вырос на 48,1%, а к звуковым – удвоился. Кроме того, жители стали больше читать: спрос на электронные книги, ридеры и на зарядные устройства к ним вырос на 147,7%.

Внеплановые ремонты

Также аналитики делают вывод, что в условиях самоизоляции многие решили внепланово начать ремонты. За 1,5 месяца спрос на строительные товары, инструменты для ремонта и технику поднялся на 63,2%. Одни горожане затеяли капитальный ремонт и закупают стройматериалы (+77,9%), другие ограничились обновлением интерьера – стали более активно покупать ковры и текстиль, (+74,5%) и картины (442,9%). Чтобы облегчить свой быт, многие обзавелись посудомоечными машинами (спрос на них вырос на 35,1%).

Хобби и развлечения

Так как у горожан появилось больше свободного времени, многие начали искать, как его интересно провести. В итоге за несколько недель вырос спрос на настольные игры – их теперь покупают на 147,4% больше, чем в апреле прошлого года. Необходимость проводить много времени дома подстегнула интерес к наблюдению за внешним миром – пермяки стали покупать телескопы и бинокли на 9,7% чаще.

Горожане задумались о старых и новых хобби: они покупают марки (+59,1%), макеты оружия (556,3%) и пластиковые карточки (807,1%). Другие тратят освободившееся время на развитие музыкальных талантов – пермяки стали покупать на 34,5% больше гитар, вырос спрос на духовые инструменты, а вот на барабаны остался прежним.

Дачный ажиотаж

Традиционно весной высок спрос на все, что связано с садоводством и дачами. Однако, в этом сезоне интерес к ряду товаров, по мнению аналитиков, возрос более чем значительно. Так, многие пермяки на время карантина уехали за город и заинтересовались дачным инвентарем и благоустройством загородных домов – спрос на инструменты вырос в полтора раза. Чтобы комфортно переждать пока еще холодную весну и подготовиться к осени, люди покупают камины и обогреватели (интерес к ним вырос на 74,8%).

Дачники стали активнее обычного покупать садовые растения – по мнению экспертов, этот интерес вызван не только началом сезона, так как спрос на рассаду и саженцы вырос более чем в 1,5 раза по отношению к тому же периоду прошлого года (+63,3%).

Кто-то решил «проапгрейдить» ванные и наконец решился построить баню: интересующихся сантехникой и саунами стало на 52,1% больше. Освободившееся из-за карантина время дачники тратят на благоустройство сада – спрос на садовую технику увеличился на 63%.

Ранее РБК Пермь сообщал, что в связи с ограничительными мерами по недопущению распространения коронавирусной инфекции в Пермском крае был введен режим самоизоляции. Жителям было рекомендовано не покидать мест самоизоляции без веских оснований, более месяца передвижение по краевой столице было возможно по пропускам. Первые изменения режима вступили в силу с 12 мая: в регионе была разрешена работа салонов красоты и парикмахерских, одиночные занятия спортом на свежем воздухе, а также прогулки с членами семьи.

Режим самоизоляции продлен в регионе до 25 мая.

По состоянию на 19 мая в Пермском крае подтверждено 1125 случаев коронавирусной инфекции. Ежесуточный прирост больных за сутки составил 4,8%, коэффициент заражаемости – 1,2.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества