Подрядчик сорвал работы, из-за которых был закрыт аэропорт Пермь
Как стало известно РБК Пермь, АО «Стройтрансгаз», которое ведет работы по реконструкции международного аэропорта Пермь, сорвал очередной этап. По инициативе компании в мае пермский аэропорт отменил все дневные рейсы, так как в этот период АО «Стройтрансгаз» должно было проводить плановые работы по сопряжению взлетно-посадочной полосы с рулежной дорожкой. Однако, компания не вышла на работы, сообщил РБК Пермь источник, знакомый с ситуацией. Также известно, что теперь «Стройтрансгаз» инициирует новое закрытие аэропорта еще на две недели – ориентировочно в июле. При этом авиакомпании и аэропорт уже понесли издержки.
Соединение рулежной дорожкой со взлетно-посадочной полосой планировалось на вторую половину мая. В связи с тем, что АО «Стройтрансгаз» должно было провести данные работы, аэропорт по инициативе подрядчика согласовал с авиакомпаниями отмену рейсов в дневные часы.
В итоге были введены ограничения: 16, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 28, 30, 31 мая и 01 июня с 08:00 до 19:00 местного времени аэродром Большое Савино был закрыт для приема и выпуска воздушных судов. Исключение было сделано только для вертолетов и поисково-спасательного самолета АН-26. Кроме этого до 31 мая был продлен регламент работы аэропорта с 08:00 до 20:00 местного времени. Пассажирские рейсы, которые не были отменены в связи с работами по реконструкции, обслуживались с 19:00 до 08:00.
РБК Пермь направил в АО «Стройтрансгаз» запрос с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Итоги конкурса по выбору подрядчика реконструкции пермского аэропорта был подведен в марте 2018 года. В протоколе рассмотрения госзакупки были указаны данные о рассмотрении единственной заявки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино». Заказчиком конкурса являлось Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Поставщиком услуги было признано АО «Стройтрансгаз». Стоимость контракта составила 506,7 млн рублей. Источник финансирования — 100% федерального бюджета в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Работы должны быть закончены не позднее 30 ноября 2019 года.
АО «Стройтрансгаз» – дочернее предприятие корпорации «Газпром». Контрольный пакет акций АО принадлежит ООО «ОСХ». С декабря 2015 года ООО «ОСХ» контролируется миллиардером Геннадием Тимченко. Компания в 2014 году получила контракты на строительство нескольких стадионов к ЧМ-2018.
Согласно техзаданию, компания «Стройтрансгаз» была должна построить новый перрон на три самолета площадью 20 315 кв. м, аванперрон площадью 4 200 кв. м. и путь руления протяженностью 578 м. В перечень работ также была включена реконструкция существующего перрона площадью 11 235 кв. м, рулежной дорожки №3 длиной 287 м, водосточно-дренажной сети, демонтаж старого и установка нового светосигнального оборудования, устройство аэродромных знаков и освещения перрона.
Работы по реконструкции были начаты в июле 2018 года.
Работы по строительству взлетно-посадочных полос планировалось начать в 2019 году – также, как и в 26 других аэропортах России. Об этом заявлял первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе совещания с членами правительства.
Осенью 2019 года в пермском аэропорту планировали ввести в эксплуатацию пять телетрапов. Монтажом и подготовкой к введению в эксплуатацию должна заниматься ООО «Алексо» – компания, которая является подрядчиком по выполнению работ в аэропортах Домодедово, Пулково и Шереметьево. Телетрапы были поставлены в Пермь в июле 2019 года, однако их монтаж возможен только после исполнения части работ компанией «Стройтрансгаз». Из-за жесткого отставания от графика телетрапы так и не были смонтированы. В последний раз, в декабре 2019 года, сообщалось, что к установке трапов можно будет приступить в августе 2020 года.
В декабре 2019 года в аэропорту прошло выездное совещание с участием теперь уже экс-губернатора Пермского края Максима Решетникова, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и АО «Стройтрансгаз». Тогда было вновь зафиксировано серьезное отклонение от графика работ, допущенное подрядчиком. Тогда же представитель «Стройтрансгаз» сообщил, что завершить все работы планирует в августе 2020 года, а перрон с рулежной дорожкой должны были быть сданы к июню 2020 года. На тот момент был разработан и согласован с заказчиком новый график производственных работ в Большом Савино.
28 мая первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько провел в режиме видеоконференции совещание проектного офиса по вопросу реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На нем Александр Нерадько поручил завершить работы по реконструкции аэропорта до конца 2020 года.
В настоящее время АО «Стройтрансгаз» генподрядчиком еще одного крупного объекта в Прикамье – строительстве Чусовского моста, работы на котором проводятся в рамках концессионного соглашения. Работы на объекте идут также с серьезным отклонением от графика. В декабре 2019 года компания пообещала нагнать сроки.