Новости без COVID-19, 01 июн 2020, 12:44

В Пермском крае магазин сети «Семья» оштрафовали за незаконную рекламу

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Пермское УФАС России оштрафовало ООО «Новая семья», входящее в продуктовую сеть магазинов «Семья», за незаконную рекламу алкоголя. Факт нарушения был выявлен в январе в ходе проведения антимонопольным органом государственного контроля.

В УФАС сообщили, на наружных дверях при входе в магазин «Семья», расположенный в ТЦ «Айсберг Модерн» по ул. Попова, 22, была размещена листовка с изображением спиртосодержащего продукта.

Реклама имела следующее содержание:

«ВИНО НЕДЕЛИ! При покупке этого вина – 10% НА ВСЮ ПОКУПКУ! 13 по 19 января, Молодость энергичность и яркий взрывной вкус спелых ягод и фруктов от испанской винодельни..., вино..., красное сухое 13,5 %, о. 75 л., Испания, 799.00…».

По данным антимонопольного ведомства, такой способ рекламирования алкоголя запрещен Федеральным законом «О рекламе».

По мнению представителей ведомства, было допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, который запрещает размещать рекламу алкоголя с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

«В данной ситуации объявление, рекламирующее спиртосодержащую продукцию, находилось на внешней стороне входной группы продуктового магазина крупной торговой сети и было обращено наружу. Такой способ размещения рекламы является ненадлежащим, поскольку противоречит законодательству. Ответственность за нарушение несёт распространитель рекламы. В данном случае это – ООО «Новая семья», в отношении которого антимонопольным ведомством было возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе», – сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова.

В результате рассмотрения дела о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ООО «Новая семья», входящее в продуктовую сеть магазинов «Семья», было признано виновным и оштрафовано на 101 тыс. рублей.

«Мы не будем оспаривать решение УФАС, так как нарушение действительно было допущено – рядовой сотрудник магазина не учел, что к рекламе алкоголя предъявляются особенные требования. Когда размещение рекламы в неположенном месте было обнаружено, мы ее сразу же убрали. После этого было проведено обучение для руководителей и сотрудников магазина с целью избежать повторения подобных ситуаций в будущем», – пояснили РБК Пермь в сети магазинов «Семья».

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом