Новости без COVID-19, 23 июн 2020, 10:31

Обновление автопарка и планы: промежуточные итоги транспортной модели

Читать в полной версии
Фото: instagram мэра Перми Дмитрия Самойлова

В Перми с 1 июня стартовал второй, наиболее масштабный этап изменений в транспортной отрасли. С 15 июля новая транспорта модель в краевой столице заработает в полном объеме. Департамент транспорта администрации Перми подвел промежуточные итоги ее работы.

Первая и самая важная задача – обновление подвижного состава. Если 31 мая в городе работали автобусы, средний возраст которых составлял 12 лет, то уже 1 июня средний возраст автобусов составил 4 года. Сейчас на линии работают 447 автобусов возраста не старше 5 лет – это порядка 60% автобусного парка, в их числе 212 новых автобусов 2019 и 2020 годов выпуска. Об этом сообщает пресс-служба администрации Перми. В прошлом году для муниципального парка МУП «Пермгорэлектротранс» за счет краевого и городского бюджетов было приобретено 90 новых автобусов.

Вторая задача – переход на 5-летние контракты. На текущий момент по ним работает половина автобусов всего рынка городских пассажирских перевозок, по 15% автобусов заключены трехлетние контракты. Оставшиеся 35% рынка работает по полугодовым контактам до 1 декабря. Но уже летом планируется объявить конкурс сроком на 5 лет для дальнейшего обновления автобусного парка и, как следствие, улучшения качества перевозок.

При этом торги были конкурентными, и в среднем снижение составило от 5 до 7%. Таким образом, в транспортной отрасли работает 27 перевозчиков, в том числе 2 перевозчика не из Пермского края.

Переход на брутто-контракты, которые означают перечисление оплаты проезда в бюджет города и оплату перевозчикам их работы, дают возможность оперативно реагировать на задачи, стоящие перед отраслью.

Третья задача – возможность оплачивать проезд безналичным способом и повысить прозрачность этих платежей. Безналичная оплата позволяет экономить на оплате проезда 2 руб. с каждой поездки. С 1 февраля стала возможна оплата транспортной картой и на части маршрутов – банковской картой. Например, в феврале оплату таким способом производили лишь в 25% случаях, а в июне безналичным способом проезд оплачивает уже 60% пассажиров. При этом оплата банковской картой наиболее популярна и составляет 28% от всего количества платежей или почти 1,7 млн поездок.

Еще один важный результат – внедрение тарифного меню, которого ранее в Перми не было. Теперь пассажир может выбрать тот тариф, который ему будет удобен и с его помощью экономить денежные средства по принципу – больше ездишь, меньше платишь.

Впервые, начиная с 1 декабря 2019 года, стало возможно посчитать пассажиропоток не по бумажным билетам, а с помощью централизованной электронной системы через валидаторы, – это четвертая реализованная задача. Пермь стала пилотной площадкой по внедрению Единой системы оплаты проезда Пермского края (ЕСОП).

Следующим шагом станет внедрение датчиков учета входа/выхода пассажиров. Информация с датчиков позволит соотнести количество перевезенных и оплативших проезд пассажиров. Требование наличия датчиков уже заложено в долгосрочных контрактах.

Вместе с внедрением нового тарифного меню появилась возможность бесплатных пересадок в течение 40 минут в центральной части города и в течение 60 минут – из Кировского, Орджоникидзевского районов и поселка Новые Ляды. Как сообщают в пресс-службе мэрии Перми, на 90% пассажиров не сказалось изменение маршрутной сети. Они продолжают совершать поездки по привычным для них маршрутам.

Пятая задача – запуск новой маршрутной сети. Ее цель – сбалансировать транспортную доступность для всех районов и микрорайонов города. Например, в микрорайоне Ива было недостаточное количество автобусов, а жители Орджоникидзевского и Кировского районов жаловались на то, что выехать в центр города было проблематично. Сегодня увеличено количество рейсов в Кировском и Орджоникидзевском районах, появились новые межрайонные и внутрирайонные связи благодаря снижению дублирования автобусов в центре города.

В ходе внедрения новой транспортной модели городские власти столкнулись и со сложностями, которые были оперативно решены – заказаны дополнительно транспортные карты, доставлены в Пермь новые автобусы для выхода на линию по новым контрактам. Продолжается работа по информированию населения о происходящих изменениях.

Сейчас главная задача для департамента транспорта – контролировать работу перевозчиков. Для этого ежедневно контрольно-ревизорской службой МКУ «Гортранс» проводятся плановые и внеплановые проверки. По нарушениям составляются акты, которые в конце каждого месяца учитываются при начислении штрафных санкций.

Задачи на ближайшую перспективу – переход на 5-летние контракты тех перевозчиков, у которых договор заканчивается 1 декабря. Еще одна задача – строительство новых остановочных павильонов. За два года планируется, что в Перми появится не менее 300 новых остановок. Также предполагается дальнейшее обновление трамвайного парка.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их