Часть автобусов, взятых в лизинг через ВЭБ.РФ для Перми, уже на маршрутах
Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (ВЭБ.РФ) сообщила, что совместно с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) профинансируют на паритетных началах сделку по приобретению 111 низкопольных автобусов отечественного производства ЛиАЗ «для развития городского пассажирского транспорта в Перми. Общий объем инвестиций в закупку техники составит 1,3 млрд рублей». Об этом сообщается в пресс-релизе ВЭБ.РФ.
По информации ВЭБ.РФ, до середины июля городским перевозчикам будет поставлено в лизинг 55 дизельных автобусов ЛиАЗ-529265 и 56 машин ЛиАЗ-529267, работающих на компримированном природном газе. Транспорт выпускается на Ликинском автобусном заводе, входящем в «Группу ГАЗ», с применением современных технологий автобусостроения.
В администрации города Перми РБК Пермь пояснили, что обновление подвижного состава заложено в стоимость пятилетних контрактов.
«Помимо этого перевозчики используют различные инструменты: так ООО «РТ-Лайн» взяло лизинг у ВЭБ РФ для приобретения 111 новых автобусов. 34 из них перевозчик уже использует на маршрутах №14 и 32, остальные выйдут 1 и 15 июля», – пояснили РБК Пермь в мэрии.
«Проект в Перми – результат длительной и кропотливой работы руководства края и города с самым активным участием команды экспертов ВЭБ.РФ. <...> Мы рассчитываем, что в ближайшее время сможем совместно профинансировать проекты и в других регионах», – прокомментировал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
«В 2020 году Минтранс России в рамках нацпроекта БКАД начал оказывать содействие регионам в обновлении подвижного состава городского пассажирского транспорта. Уже в текущем году в российские города ГТЛК будет поставлено в лизинг более 500 новых автобусов и троллейбусов с 60-процентной скидкой от их стоимости за счет средств федерального бюджета. Пермская городская агломерация успешно прошла отбор среди 60 поданных регионами заявок и была включена в перечень из 12 агломераций, получивших право участвовать в мероприятии в текущем году. Это стало результатом последовательной работы органов власти Пермского края, формирующим современную модель транспортного обслуживания населения», – отметил в свою очередь министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Ранее, при обсуждении новых требований к транспорту, работающему на городских маршрутах, директор НП «Единый Союз перевозчиков» Михаил Ухватов сообщил РБК Пермь, что из существующих 760 автобусов, используемых в краевой столице в августе 2019 года, 240 не соответствовали требованиям.
По планам городских властей, в рамках транспортной реформы при заключении трехлетних контрактов в 2020 году не менее 30% автобусов, используемых на маршрутах, должны быть не старше 5 лет, иметь полностью низкий пол и датчики пассажиропотока. С 2021 года перевозчики обязаны обновлять технику по достижению ей 10-летнего возраста.
Более жесткие требования предъявлены к контрактам, заключаемым на пять лет. В 2020 году все автобусы, которые перевозчики используют на маршрутах, должны быть не старше двух лет, относиться к экологическому классу «Евро-5». При этом стоимость работы по таким контрактам выше, чем по трехлетним: 119,6 рублей за 1 км, и 110,7 рублей за 1 км.