Ситуация с коронавирусом в крае, 26 июн 2020, 06:28

Аналитики: жители Перми стали чаще пользоваться личным транспортом

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Эксперты провели опрос и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение жителей Перми к личному автотранспорту. По итогам опроса 9% горожан, у которых раньше не было автомобиля, задумались о его покупке, 1% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали. 42% респондентов стараются чаще пользоваться автомобилем для поездок в целях безопасности.

Изменения в отношении пермяков к личному транспорту соответствуют общероссийскому тренду, сообщают эксперты Авито Авто. 57% опрошенных жителей страны и после снятия ограничительных мер стараются чаще пользоваться автомобилем для поездок в целях безопасности. Также в целом по России 43% респондентов планируют реже использовать общественный транспорт в целях безопасности. 9% опрошенных россиян, у которых не было автомобиля, теперь задумались о его покупке, еще 3% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали.

«Увеличение интереса к личному транспорту во время пандемии – международный тренд. В Китае сейчас значительная доля покупателей называет среди причин приобретения первого автомобиля боязнь заразиться и возможность соблюдать социальную дистанцию», – отмечает руководитель Авито Авто Кирилл Вотяков.

Кроме того, почти половина (44%) опрошенных жителей Перми отметили, что планируют в целях безопасности по возможности меньше пользоваться общественным транспортом. Тех, кто сразу после снятия ограничений вернулся к прежней частоте поездок на общественном транспорте, оказалось немного больше – 45% опрошенных.

В целом по России 43% респондентов планируют реже ездить в общественном транспорте в целях безопасности, столько же вернулись к прежней частоте поездок сразу после снятия ограничений. Больше всех опасаются общественного транспорта воронежцы (62%) и нижегородцы (59%).

Самыми смелыми, по результатам опроса, оказались россияне старше 55 лет: среди них только 40% планируют реже ездить в общественном транспорте, а 51% вернулись к прежней частоте поездок сразу же после снятия ограничений.

Чуть менее половины (42%) жителей Перми отметили, что стали чаще пользоваться личным автомобилем. У 35% опрошенных частота использования автомобиля, наоборот, снизилась, так как они пытаются сэкономить на бензине и обслуживании. Еще 10% респондентов после снятия ограничений почувствовали потребность больше двигаться и стали чаще ходить пешком или ездить на общественном транспорте.

В целом по стране 9% респондентов отметили, что раньше у них не было личного автомобиля, а теперь они планируют его покупку. Среди жителей городов-миллионников самая большая доля выбравших такой вариант ответа в Волгограде (13% респондентов), Ростове-на-Дону и Красноярске (по 11%).

3% россиян отметили, что до пандемии коронавируса планировали отказаться от личного автомобиля, но из-за сложившейся эпидемиологической ситуации изменили свои намерения и оставят машину. В Москве и Самаре доля решивших сохранить личный транспорт оказалась выше, чем во всех других городах (по 5% опрошенных).

22% опрошенных также сообщили, что у них уже есть автомобиль, и теперь они собираются пользоваться им чаще. Среди них преобладают респонденты из приволжских городов: максимальный процент тех, кто новыми глазами посмотрел на свой автомобиль по итогам пандемии, – в Нижнем Новгороде (35% респондентов) и Казани (34%).

Больше половины опрошенных (57%) отметили, что интенсивность использования уже имеющегося автомобиля у них выросла: в целях безопасности они стараются максимально пользоваться личным автомобилем/персональным транспортом. Среди городов-миллионников по этому показателю лидируют Красноярск и Нижний Новгород (по 69% респондентов).

В опросе приняли участие 10 тыс. человек, у 63% из них в семье есть хотя бы одна машина. Автовладельцы чаще всего используют свои транспортные средства (в порядке убывания популярности ответа) для поездок по городу в личных целях, поездок на работу и на дачу.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски