Пермский край может стать пилотом по внедрению образовательных технологий
Пермский край уже с 1 сентября должен стать экспериментальной площадкой по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах и колледжах. Советующий проект постановления правительства опубликовало Министерство просвещения РФ.
«Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий. Цель – создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ», – говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно проекту, ЦОС – это платформа, которая должна обеспечить возможность формировать контент, его давать его разработчикам и образовательным сервисам возможность загружать, хранить и актуализировать информацию.
В части организации образовательного процесса платформа ЦОС предполагает:
- проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;
- проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
- в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).
В рамках эксперимента Министерство просвещения планирует провести «интеграцию платформы ЦОС в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» с «федеральной Единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Также ЦОС должна интегрироваться с Единой системой нормативной справочной информации, единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля, порталом «Госуслуги», государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральным реестром сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, государственными информационными системами в сфере образования и т.д.
Предполагается, что ЦОС должна объединить в себе сразу несколько элементов, включая федеральную государственную информационную систему «Моя школа», материально-техническое оснащение школ, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, и т.д.
Согласно проекту постановления, среди задач эксперимента – обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет», оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программными продуктами, апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени. Также участникам эксперимента предстоит «апробация унификации и автоматизации образовательных процессов», коммуникационной среды (в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей) и т.д.
Эксперимент будет длиться до 31 декабря 2022 года. Кроме Пермского края в нем будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
В пояснительной записке к проекту говорится, что «указанные субъекты РФ подтвердили свои намерения принять участие во внедрении Целевой модели цифровой образовательной среды».
Проведение эксперимента на территориях субъектов предполагает предоставление регионам субсидий в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».
РБК Пермь обратился в правительство Пермского края с просьбой прокомментировать предполагаемое участие в эксперименте.