Новости без COVID-19, 30 июн 2020, 11:24

Внедрять цифровую образовательную среду будут в 101 школе Прикамья

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Министерство образования и науки Пермского края пояснило ситуацию с участием региона в эксперименте по внедрению Цифровой образовательной среды. Ранее стало известно, что школы и колледжи Прикамья, вместе с учебными заведения еще 13 регионов станут экспериментальной площадкой для внедрения Цифровой образовательной среды на период с сентября 2020 по 31 декабря 2022 года.

В пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ, подготовленной Министерством просвещения РФ, указано, что субъекты, опоминающиеся в документе, подтвердили свою готовность участвовать в эксперименте.

В Министерстве образования и науки РБК Пермь сообщили, что к участию в эксперименте на 2020 год заявлена 101 школа Пермского края, среди которых 70 городских и 31 сельская. В рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды Пермский край в текущем году получает из федерального бюджета для закупки компьютеров и интерактивных комплексов для этих учреждений 216,7 млн руб.

Список учреждений, которые будут участвовать в эксперименте и оснащаться за счет федеральных средств в 2021 году, пока не уточнен. Известно только, что это будут 19 школ и 35 учреждений среднего профессионального образования. На технику для них федералы планируют направить 115,6 млн руб., также будут направлены средства из краевого бюджета.

По данным министерства, всего в Пермском крае в настоящее время 526 школ, из них 103 – в Перми.

В министерстве пояснили, что регион будет участвовать в эксперименте, так как с 2019 по 2014 годы реализует региональный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование».

В Министерстве образования пояснили, что Цифровая образовательная среда (ЦОС), о внедрении которой идет речь, представляет собой «совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».

«Проект и эксперимент 2020-2022 годах не предполагают обязательного перехода только на дистанционные образовательные технологии. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России», – отметили в министерстве.

Во время участия в эксперименте в регионе предусмотрены:

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;
  • внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
  • повышение квалификации педагогических работников общего образования;
  • обновление информационного наполнения и функциональных возможности официальных сайтов образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы;
  • создание центра цифрового образования детей «IT-куб»;
  • внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий для не менее 63,5 тыс. детей обучающихся общеобразовательных организаций.

Также предполагается, что в рамках реализации проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» школы Пермского края и других субъектов РФ подключаются к высокоскоростному доступу к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с на селе. Это должно быть сделано до конца 2021 года.

В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2024 года внедрение целевой модели цифровой образовательной среды предусмотрено в 85 субъектах РФ.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек