Новости без COVID-19, 01 июл 2020, 08:48

Представитель правительства пояснил цель закрытия участка железной дороги

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

В Свердловском районном суде по делу о закрытии участка железной дороги между станциями Пермь I и Пермь II выступил представитель правительства Пермского края. Он пояснил позицию региональных властей о мотивах закрытия участка. Дело рассматривается по иску Дениса Галицкого к Министерству транспорта РФ: в нем пермский общественник оспаривает приказ федерального Минтранса о закрытии участка. По его мнению, приказ был издан с нарушениями, веских оснований для закрытия путей не было.

На заседании 30 июня пояснения суду дал представитель правительства Пермского края, которое участвует в процессе в качестве заинтересованной стороны. Ее представил ведущий советник правового департамента Михаил Лысковцев. Комментируя доводы истца, советник сообщил, что закрытие железнодорожного сообщения не нарушает прав Дениса Галицкого, так как он имеет возможность воспользоваться для поездок в Орджоникидзевский район общественным транспортом или сесть на электричку на станции Пермь I.

Говоря о процедуре закрытия участка, представитель правительства пояснил, что установленный порядок закрытия железных дорог разработан, в том числе для малоинтенсивных линий, но не только для них.

«В принципе могут быть закрыты любые. Считаем, что приказ Минтранса РФ был издан в строгом соответствии с законом. Действия были направлены на то, чтобы подготовиться к празднованию 300-летия Перми. Проводились определенные работы. Сейчас, в связи с коронавирусом, не знаю, насколько быстро будут реализованы эти мероприятия», – заявил Михаил Лысковцев.

Также советник ответил на вопросы истца. «На прошлом заседании было сказано, что РЖД не преследовала собственных целей при закрытии участка. Для чего тогда понадобилось их закрывать?» - спросил Денис Галицкий. Лысковцев ответил, что «с 17 сентября 2017 года планировалось провести к 2023 году работы по организации новых культурных и общественных пространств к юбилею Перми». «Сейчас правительство собирается реализовать к 2023 году мероприятия, ради которых закрыли железную дорогу?», – спросил Галицкий, на что советник ответил, сто собирается, «но сделает или нет – это уже зависит от финансирования».

Также Галицкий сказал, что «законодательством запрещено закрывать социально-значимые пути: участок Пермь II – Пермь I имеет социальное значение?». «Затрудняюсь ответить», – сказал Михаил Лысковцев.

Согласно позиции Дениса Галицкого, решение о закрытии железнодорожного участка не было согласовано с Министерством обороны РФ, во всяком случае документальных подтверждени этому нет. Истец считает, что из-за отсутствия согласия Министерства обороны РЖД, несмотря на наличие приказа Минтранса РФ, вынуждено все это время содержать один из путей в работоспособном состоянии, неся при этом убытки.

«Один из путей эксплуатируется: снег чистится, а контактная сеть остается под напряжением. Он находится в таком состоянии, что поезд хоть сейчас может пройти. Таким образом, РЖД сейчас несет такие же затраты на поддержание путей в работоспособном состоянии, как до закрытия, и не получает экономической выгоды», заявил Галицкий на слушании. Он полагает, что Минобороны не согласилось на демонтаж путей и настаивает на их рабочем состоянии до строительства Северного обхода Перми.

Галицкий попросил советника рассказать о предложениях экс-губернатора продублировать железнодорожное направление через КамГЭС на правый берег. «Ничего не знаю. Правительство – это не губернатор», – ответил Михаил Лысковцев.

Представитель РЖД подтвердила, что компания содержит путь в работоспособном состоянии. По ее словам, если участок закрыт для движения поездов пригородного, пассажирского, дальнего и грузового сообщения, то это не означает обязательного демонтажа путей. Назвать причины, по которым в итоге РЖД продолжает содержать путь, представитель компании отказалась.

В слушании по делу назначен перерыв до 3 июля.

Приказ Минтранса РФ о закрытии участка железнодорожной ветки Горнозаводского направления был подписан в декабре 2019 года, но дата закрытия не уточнялась. Краевые власти поясняли, что по процедуре эту дату Минтранс РФ должен согласовать с РЖД, ее обещали назвать в течение нескольких дней. Однако, согласование затянулось: лишь 25 января стало известно, что перегон между станциями Пермь I и Пермь II будет закрыт ночью 27 января.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Развитие CPU почти остановилось. Какие технологии приходят на смену
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США