Новости без COVID-19, 13 июл 2020, 11:08

Детскую железную дорогу в Перми планируют начать строить в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Детскую железную дорогу (ДЖД) вдоль набережной Камы в Перми планируют начать строить в 2021 году. В настоящее время отраслевой институт РЖД – «Уралжелдорпроект» (УЖДП) проводит проектно-изыскательские работы. Общая стоимость проекта ориентировочно составит около 1 млрд руб., окончательный объем необходимого финансирования будет определен по итогам проектирования и прохождения государственной экспертизы. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.

Реализацию проекта 10 июля глава региона обсудил с начальником Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым во время его визита в Пермь. Они осмотрели здания, в которых планируют разместить учебный центр Пермской детской железной дороги и объекта культурно-рекреационного назначения.

Именно в Перми в 1939 году была возведена первая детская железная дорога на Свердловской магистрали, поэтому региональные власти считают, что строительство ДЖД « позволит восстановить историческую справедливость».

Проект ДЖД предполагает объединение комплекса зданий, расположенных в квадрате улиц Горького и Советской в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта. Речь идет о зданиях 4, 6, 8 по ул. Горького, а также 8 по ул. Советской: в них планируют разместить объекты учебного центра ДЖД. Также в здании по ул. Советской, 1п (бывшее локомотивное депо завода им. А.А. Шпагина) – будет размещен музей истории Уральской железной дороги. Сама детская железная дорога пройдет вдоль набережной.

«Это будет депо, повторяющее дореволюционное паровозное здание, с соответствующей инфраструктурой по обслуживанию техники. Предполагается, что на первом этаже будет музей, на втором этаже – лекционные классы для размещения там и помещений детской железной дороги, и Кванториума. Мы полагаем, что детская железная дорога станет филиалом пермского Кванториума. Будет обучение железнодорожным дисциплинам традиционным и непосредственно тем новым знаниям, которые определены современными трендами, современной профориентацией молодежи. Проект уже в достаточно глубокой проработке. При соответствующем прохождении этапов согласования в следующем году планируем приступить к реализации планов», – рассказал Иван Колесников.

Также, по его словам, проект предполагает восстановление части дома по ул. Горького, станции по пути следования и большое круговое депо.

Кванториум – первый в Прикамье детский технопарк, который был открыт осенью 2018 года. Стоимость проекта составила порядка 150 млн рублей. После открытия заявлялось, что обучение в пермском Кванториуме будет вестись по 9 профильным направлениям (квантумам): IT-квантум, Энерджиквантум, Робототехника, Дополненная и виртуальная реальность, Био-, нанотехнологии, Космонавтика, Промышленный дизайн, Наноквантум и Аэроквантум и Фотоника. Все они соотносятся с приоритетами инновационной деятельности Пермского края и России. Кванториум рассчитан на бесплатное обучение до 800 детей, в последствии планировалось довести число обучающихся до 1000. Всего на оборудование и оснащение – более 83,4 млн руб, из них федеральные – 60,9 млн, региональные – 22,5 млн руб.

Глава Прикамья Дмитрий Махонин отметил, что все договоренности по развитию территории рядом с Заводом им. Шпагина достигнуты. «Будет реализован проект по строительству уникального депо, кроме того, рядом с Заводом им. Шпагина появится гостиница и музей автомобилей. Образовательный центр учитывает появление классов для детей, которые будут обучаться железнодорожному делу», – сказал Дмитрий Махонин.

О строительстве Детской железной дороги стало известно в 2017 году, после того, как было заявлено о планах региональных властей закрыть участок железнодорожной ветки Горнозаводсткого направления между станциями Пермь I и Пермь II.

Позже РБК Пермь сообщал, что ветку железной дороги планировали проложить на участке от станции Пермь I до ОАО «Мотовилихинские заводы». Характеристики для создания профильного детского технопарка разработал Пермский институт железнодорожного транспорта УрГУПС.

Согласно предварительным расчетам предполагалось, что создание железнодорожного технопарка в Перми потребует инвестиций в 2,18 млрд рублей. В том числе, на строительство самой ДЖД с приобретением подвижного состава потребуется 1,05 млрд рублей. Затраты на формирование земельного участка под строительство объектов технопарка, проектирование и строительство учебного корпуса — 1,13 млрд рублей. В технических характеристиках первоначально было указано, что затраты на строительство и содержание технопарка на балансе возьмет на себя ОАО «РЖД».

Предполагалось, что протяженность детской железной дороги в обе стороны составит порядка 4 км. Она будет оснащена двумя тепловозами и четырьмя вагонами. Кроме того, в технопарке появится учебный корпус, его построят близ станции Пермь I.

Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей