Визит в Пермь Евгения Дитриха начался с осмотра хода работ в аэропорту
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих прибыл с визитом в Пермь. Его рабочая поездка началась с инспекции хода работ первого этапа реконструкции аэропорта Пермь. Министра сопровождают глава региона Дмитрий Махонин, и.о. заместителя генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Дмитрий Катаев, генеральный директор ООО «Новапорт Холдинг» Сергей Рудаков, управляющий директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Султан Джармуханов, представители подрядной организации АО «Стройтрансгаз» и субподрядчика ОО «СУ №9».
И.о. заместителя генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Дмитрий Катаев пояснил министру, почему реконструкция аэропорта не была произведена в срок, указанный в договоре.
«С АО «Стройтрансгаз» контракт был заключен 26 апреля 2018 года, 28 апреля того же года – получено разрешение на строительство, 17 мая 2018 года подрядчику передана площадка, 7 июня – открыто финансирование. В процессе строительства возникла необходимость внести уточнения в проектную документацию в связи с неэффективностью метода стабилизации грунтовых оснований под искусственным покрытием. Вопрос был решен совместными усилиями заказчика, оператора, подрядчика и проектной организации к 1 мая 2019 года. В мае подрядчик актуализировал график, по нему должен был завершить работы в контрактные сроки – до 30 ноября 2019 года. В связи с неэффективным управлением строительством генподрядчиком сроки были сорваны, на дату завершения контракта было выполнено 26% объема работ (на 138 млн руб). Нами ведется претензионная работа – выставлено 9 исков на общую сумму 72 млн руб. В 2020 году наблюдаем коренное изменение в отношении к работе со стороны подрядной организации – заменена субподрядная организация, произведена заготовка материалов в объеме 90% от объема оставшихся работ, генподрядчиком заключены все необходимые договора на необходимые поставки материалов и услуг», – сказал Дмитрий Катаев.
В настоящее время работы по сопряжению взлетно-посадочной полосы с рулежной дорожкой находятся в активной фазе. Первый этап реконструкции включает в себя обустройство перрона, рулежной дорожки С и установку телетрапов. Подрядная организация обещает часть основных работ завершить до 30 августа, а перрон АВК передать для монтажа телетрапов уже в конце июля. По плану полностью завершить все работы первого этапа реконструкции должны до 15 октября, подрядчик обещает сделать это раньше.
«Сентябрь – месяц важный, нужно успеть, чтобы бетон успел встать, чтобы мы не боролись потом с последствиями этого ускоренного темпа укладки. С одной стороны, мы должны обязательно в этом году разобраться – мы особое внимание уделяем использованию средств, никто на следующий год этот контракт продлевать не станет. И претензионно-исковая работа с подрядчиками – эта штука такая интересная… Масштабы очень серьезные, я не ожидал, что так развернута стройка, несмотря на то, что объем финансирования, вроде бы, не велик (в сравнении с другими объектами), тем не менее проект масштабный», – сказал Евгений Дитрих.
По данным подрядчика, в ежедневном режиме на площадке работают до 100 человек. Последние позволят прилетающим в Пермь пассажирам переходить из самолета в здание аэропорта, минуя улицу. В настоящее время на объекте ведется укладка марочного бетона на перроне. Это бетон с особым составом, который производят специально для бетонирования зон передвижения воздушных судов. Высота укладочного слоя составляет 35 см. Площадь всего перрона – 30 тыс. кв. метров, сегодня уже залито более 7 тыс. кв. метров. Для выполнения этих работ подрядчик использует специальный бетоноукладочный комплекс GOMACO. Укладка марочного бетона на перроне станет завершающим этапом перед монтажом телетрапов.
Монтировать и вводить телетрапы в эксплуатацию будет ООО «Алексо» – компания, которая является подрядчиком по выполнению работ в аэропортах Домодедово, Пулково и Шереметьево. Сами телетрапы были поставлены в аэропорт летом 2019 года.
«Работы развернуты на всех подэтапах строительства, идут по графику. Собираемся только акцентировать свое внимание на усилении – на переходе на несколько рабочих смен в сутки. В ближайшие выходные будут предоставлены так называемые окна, во время которых самолеты летать не будут, чтобы мы смогли закончить в срок то, что нам поручено. Технологии стандартные, но применяются редкие и уникальные машины, которые позволяют выкладывать необходимую толщу бетона. Это не просто нанесение бетона – это неустанный лабораторный геодезический контроль, потому что все должно быть выверено. Потому что рядом с площадкой есть определенный уклон, где влага будет собираться в лотки. Перрон всегда должен быть сухим и готовым к работе», – рассказал советник генерального директора АО «Стройтрансгаз» Владимир Квасов.
Работы по реконструкции ведутся за счет средств федерального бюджета. Заказчиком выступает Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В результате конкурсных процедур поставщиком услуги было признано АО «Стройтрансгаз». Стоимость контракта составила 506,7 млн рублей. Источник финансирования – 100% федерального бюджета в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Работы должны быть закончены не позднее 30 ноября 2019 года, однако предыдущий субподрядчик в график не уложился.
В конце мая из-за реконструкции ограничения по приему и выпуску судов были введены на две недели. Однако, субподрядная организация на ремонтные работы не вышла.
28 мая первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько 28 мая провел в режиме видеоконференции совещание проектного офиса по вопросу реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. На нем обсуждались вопросы модернизации аэродромной инфраструктуры аэропорта Пермь: подрядная (АО «Стройтрансгаз») организация была обязана завершить реконструкцию в ноябре 2019 года, но от графика отклонилась. Замминистра попросил ускорить работы – завершить их до конца 2020 года. 1 июня глава Прикамья Дмитрий Махонин провел совещание с новым руководителем АО «Стройтрансгаз» Игорь Забираном, на котором поручил ускорить работы. На это, по данный пресс-службы правительства, представитель подрядчика пообещал закончить реконструкцию до конца сентября.