Новости без COVID-19, 17 июл 2020, 22:32

В Перми обсудили готовность проекта новой очереди реконструкции аэропорта

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Перми 17 июля во время рабочей поездки министра транспорта РФ Евгения Дитриха состоялось совещание, посвященное ключевым проектам транспортной инфраструктуры Пермского края. Одним из них стал вопрос о выделении финансирования на реализацию второго этапа реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта «Пермь».

«На первом этапе подрядчик уже близок к установке телетрапов, мы все надеемся, что в сентябре эти работы будут завершены и аэропорт станет более комфортным для пассажиров. При этом важно помнить о дальнейшем развитии Большого Савино как международного аэропорта. Сейчас необходимо реконструировать взлетно-посадочную полосу. Ее укрепление позволит пермскому аэровокзалу принимать все виды воздушных судов, а значит, расширит возможности Пермского края по развитию авиасообщения», – сказал глава региона Дмитрий Махонин.

Сергей Рудаков, генеральный директор ООО «Новапорт Холдинг» (сети региональных аэропортов России, в которую входит аэропорт Перми), рассказал о готовности проекта второго этапа реконструкции. По его словам, проект уже получил технико-экономическое обоснование предлагаемых решений и прошел согласование в аналитическом центре при президенте России.

«Мы разработали проект, он включает только самые необходимые работы: укрепление взлетно-посадочной полосы, 13 стоянок (на перспективу), перроны и одна рулежная дорожка. Проектом предусмотрено 7 этапов, график жесткий», – цитирует Сергея Рудакова пресс-служба правительства Пермского края.

По его словам, к 30 июля проект будет готов к прохождению экспертизы. Ожидается, что она завершится в октябре.

«Президент дал указание посмотреть все планы по крупным проектам, нацпроектам, а именно, комплексные планы по расширению и модернизации магистральной инфраструктуры до 2030 года. Как раз сейчас мы анализируем, что реально успеваем сделать к 2024 году, какие проекты нам нужно ускорить с учетом бюджета и других факторов. На основе документации, которая будет внесена на экспертизу, будет подготовлено письмо о том, что мы ищем средства на финансирование этого проекта», – обозначил министр. Он отметил, что ждет главу региона с доработанным проектом в Москве. Реконструкция взлетно-посадочной полосы необходима для Пермского края, считает министр, так как в ближайшие 3-5 лет ожидается развитие аэровокзала и увеличение пассажиропотока.

Второй этап реконструкции предполагает увеличение прочности взлетно-посадочной полосы, реконструкцию рулежных дорожек, мест стоянок, светосигнального оборудования. Эти изменения помогут принимать без ограничений ВС класса А321, А-330, В-777, уменьшится время подготовки судов к вылету и занятость взлетно-посадочной полосы. Общая площадь реконструкции составит 313,6 тыс. кв. м, в том числе 187 тыс. кв. м – взлетно-посадочная полоса. Общая сумма инвестиций составит 4,6 млрд руб. По данным краевых властей, реализация проекта начнется в следующем году. При получении необходимого финансирования завершить работы планируется в 2023 году.

В настоящее время в аэропотру идут работы первого этапа реконструкции. Они должны были быть завершены осенью 2019 года, но подрядчик не выдержал сроки. В июне был заменен субпожрядчик, в итоге к концу июля планируют выполнить работы, после которых иожно будет приступить к монтажу телетрапов. Все работы первого этапа обещают завершить к октябрю

Минтранс Прикамья сообщал ранее, что проектно-сметная документация (ПСД) второго этапа реконструкции должна быть готова в третьем квартале 2020 года. Предполагалось, что проект будет реализован в срок с 2020 по 2024 год.

В 2019 году региональные власти направляли в Минтранс РФ и Аналитический центр при Правительстве РФ заявку на включение второго этапа реконструкции «Большого Савино» в состав федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ (КПМИ) до 2024 года для получения финансирования из федерального бюджета.

Решение о включении в КПМИ было принято в ноябре 2019 года: пермский проект в комплексный план не попал, оставшись в «листе ожидания». Всего в тот момент попасть в КПМИ рассчитывали 27 аэропортов, но по итогам заседания комиссия отобрала лишь несколько инфраструктурных проектов – строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино.

Тогда КоммерсантЪ со ссылкой на свои источники в правительстве сообщил, что комиссия выбрала только те проекты, по которым были подтверждения от инвесторов о финансировании внебюджетной части затрат. Ни один из 27 региональных аэропортов не смогли подтвердить внебюджетное финансирование. Суммарно все проекты региональных аэропортов оценивались в 174,7 млрд рублей. Предполагалось, что бюджет выделит 88 млрд, остальные средства должны вложить частные инвесторы.

ПО данным на 2019 год весь проект реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта Пермь оценивался в 5,5 млрд рублей, 413 млн из них – средства краевого бюджета. Первый этап реконструкции, в рамках которого в настоящее время завершается ремонт аванперрона, рулежной дорожки и перрона, были оценен в 522 млн руб. На второй этап реконструкции аэропорта планировалось направить порядка 4,9 млрд рублей.

Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки