Новости без COVID-19, 06 авг 2020, 15:59

В Перми большой участок оживленной улицы может остаться без парковок

Читать в полной версии

В Перми в результате благоустройства и ремонта улицы Крупской возникли серьезные неудобства для жителей, а коммерческие организации, расположенные в домах на участке между цирком и площадью Дружбы, могут потерять клиентов. 

«Улица Крупской от Уральской до пл. Дружбы заполнена самыми разнообразными бизнес-объектами ориентированными на обслуживание приезжих. В ходе идущего капитального ремонта этого участка улицы ликвидируются все парковки на четной стороне улицы, а это 55 – 60 официально существовавших парковочных мест. Парковками пользовались в первую очередь клиенты этих бизнесов (к ночи парковки пустели), т.е. бизнес оставляют без клиентов. Как выяснилось, вместо парковок на газонах запланирована велосипедная дорожка. Ситуация просто беспрецедентная», – рассказал РБК Пермь житель ул. Крупской.

Эта улица является крупной дорожной магистралью, связывающей Мотовилихинский район с другими территориями Перми. По ней ходят трамваи и автобусы нескольких маршрутов, там большой поток пешеходов, поэтому ул. Крупской является одним из центров деловой активности района. На ее четной стороне давно переведены в нежилые помещения многие квартиры на первых этажах домов. В них размещаются магазины, кафе, парикмахерские, аптеки, пункты выдачи интернет-магазинов, салоны операторов сотовой связи, различные мастерские, медицинская лаборатория, офисный центр «инженер», почтовое отделение и т. д. На другой стороне улицы есть большое число торговых центров и магазины нескольких крупных торговых сетей.

Большое число посетителей организаций и магазинов ранее оставляли автомобили в парковочных карманах, которые были предусмотрены, но затем были ликвидированы. Так, у дома №28 по ул. Крупской был предусмотрен карман для параллельной парковки шести автомобилей одновременно. В 2019 году во время работ по ремонту и благоустройству улицы карман исчез, а по завершении работ газон между проезжей частью и тротуаром был восстановлен уже без парковки. Карман у дома 30, рассчитанный на 13 автомобилей, в 2019 году был реконструирован: там поменяли асфальт, установили бордюр и сократили число мест для парковки. Весной на ул. Крупской был начат новый ремонт, в результате которого и эта парковка была полностью устранена. В результате, по словам жителя, по четной стороне улицы между площадью и цирком все парковки были «замурованы», не осталось ни одного места для стоянки.

В итоге в настоящее время, когда на ул. Крупской продолжается ремонт, клиенты организаций оставляют автомобили во дворах домов, в некоторые часы они полностью забиты транспортом, а самим жителям ставить свои машины негде. Житель считает, что по окончании ремонта на данном участке улицы может возрасти аварийность: владельцы будут вынуждены оставлять машины на обочинах, сокращая проезжую часть, автобусам и другому транспорту придется совершать маневры, объезжая их.

«Кроме того, такое благоустройство ведет к тому, что улица будет выглядеть красиво, то все ближайшие дворы на долгие годы превратятся в стихийные парковки. А коммерческие организации, офисы которых находятся на Крупской, просто прекратят работать. Ощущение, что такая политика ведется в интересах владельцев крупных бизнес-центров: для малого и среднего бизнеса создают такие условия, что он должен будет либо арендовать помещения в крупных центрах с парковками, либо закрыться», – говорит житель.

По его словам, в конечном итоге пострадают все, кроме владельцев офисных центров, включая бюджет, который потеряет налоги, и горожан, которые не смогут получать услуги и делать покупки у дома.

«Согласованным проектом капитального ремонта предусмотрены парковки параллельно проезжей части с обеих сторон улицы с учетом размещения остановок общественного транспорта и пешеходных переходов», – сообщили РБК Пермь в департаменте дорог и благоустройства администрации Перми.

Там пояснили, что капремонт Крупской предполагает приведение улицы в соответствие нормативам законодательства в сфере организации и безопасности дорожного движения. В частности, изменению подлежат габаритные параметры улицы. На объекте устраивается велосипедная дорожка с четной стороны улицы, создается единый профиль на протяжении кварталов с ликвидацией парковок, несоответствующих требованиям Свода правил «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования», утвержденных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Отметим, что по состоянию на 10 июля в реестре автостоянок открытого типа на территории города Перми каких-либо объектов в районе ул. Крупской также не числятся.

О начале ремонта ул. Крупской мэрия сообщила в начале апреля. Работы выполняет ЗАО «Микма». Согласно информации базы данных Контур.Фокус, учредителем ЗАО, созданного в 2019 году, является Производственный ремонтно-строительный кооператив «1520» (ликвидирован в 2011 году). Единственным владельцем кооператива значился Миловидов Владимир Геннадьевич, директором – Миловидов Алексей Владимирович. Генеральным директором ЗАО «Микма» является Миловидов Сергей Владимирович. Основным видом деятельности общества является производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм, производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины.

20 февраля МУП «Пермблагоустройство» заключило с компанией контракт на выполнение работ по капремонту ул. Крупской на участке от ул. Лебедева до пл. Дружбы. Стоимость контракта составляет 192,3 млн руб., срок окончания работ – 31 декабря 2021 года. Тогда же с компанией был заключен контракт на карпемонт другого участка ул. Крупской – между ул. Старцева и площадью Дружбы. Он числится частично исполненным, срок выполнения работ тот же, стоимость контракта 47,6 млн руб. При проведении обоих конкурсных процедур ЗАО «Микма» было единственным участником, подавшим заявки.

Ранее компания в рамках госконтрактов преимущественно выполняла работы, связанные с ремонтом и переустройством трамвайных и железнодорожных путей. Так, в июле 2019 года ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (Камводпуть) с ЗАО был заключен контракт на проведение работ по частичному ремонту железнодорожного пути необщего пользования для нужд производственной площадки Пермского шлюза (6 участков). В 2016 году МУП «Пермгорэлектротранс» заключал с компанией контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов верхнего строения трамвайных путей на кривых участках, в 2015 году общество выполняло капитальный ремонт объекта верхнего строения трамвайных путей на кривом участке Шоссе Космонавтов – ул. Крисанова.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы