Новости без COVID-19, 11 авг 2020, 08:00

Реконструкция ул. Строителей в Перми отстает от графика на 5 – 6 месяцев

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Пермского края

Представители краевого правительства проинспектировали ход работ первого этапа реконструкции ул. Строителей в Дзержинском районе Перми на участке между ул. Куфонина и ул. Вишерской. Протяженность участка составит 1,57 км. По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, отставание от сроков составляет 5 – 6 месяцев, сообщает пресс-служба регионального правительства. Ранее министр пояснял, что начало реконструкции участка откладывалась, так как при производстве земляных работ были обнаружены опасные отходы (креозот). Поэтому потребовалось время на дополнительные работы – определение класса опасности отходов, получение паспорта отходов и т.д.

По данным министерства, в настоящее время с подрядчиком составлен новый график работ, позволяющий уже в этом году открыть движение от ул. Куфонина до ул. Желябова.

Реконструкция ул. Строителей – один из ключевых автодорожных проектов Прикамья, весь ход работ на объекте разделен на четыре этапа. После завершения всех работ она станет четырехполосной, с заездными карманами на автобусных остановках, обустроенными тротуарами и велосипедными дорожками. Весь проект разделен на 4 этапа. Первый – строительство автодороги от ул. Куфонина до ул. Вишерской, второй – от ул. Вишерской до ул. Папанинцев, третий – от ул. Папанинцев до пл. Гайдара, и четвертый, заключительный – от пл. Гайдара до ул. Стахановской. Будущая магистраль протянется на 7 км, от ул. Куфонина до ул. Стахановской. Ввод всей дороги намечен на 2024 год.

Общая стоимость строительства первого этапа сегодня составляет 2,067 млрд рублей. 400 млн рублей направлено по федеральной программе «Стимул». Остальная часть финансирования заложена в бюджете Пермского края. Стоимость второго и третьего этапа строительства (ул. Вишерская – ул. Папанинцев – площадь Гайдара) – 2,5 млрд руб., стоимость четвертого этапа (от пл. Гайдара до ул. Стахановской) – 5,9 млрд руб. Общая стоимость проекта – 10,5 млрд руб.

Работы на первом этапе начались в июле 2019 года. Подрядчиком выступает ООО «СКФ «АТМ». По контракту компания должна завершить все работы от ул. Куфонина до ул. Желябова к третьему кварталу 2021 года, а от ул. Желябова до ул. Вишерской – к четвертому кварталу 2021 года. Ход работ контролирует подведомственная краевому минтрансу организация – ГКБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края.

В настоящее время подрядчик уже перенес инженерные сети, демонтировал трамвайные пути и контрактную сеть, отсыпал дополнительный и дренирующий слой из ПГС для устройства дорожной одежды, приступил к прокладке коллектора ливневой канализации.

На втором этапе подрядчик должен будет приступить к строительству участка от ул. Вишерской до ул. Папанинцев, сегодня в разработке находится проектно-сметная документация. Срок прохождения государственной экспертизы обозначен четвертым кварталом 2020 года. Готовность второго этапа по контракту – четвертый квартал 2022 года.

Третий этап строительства продлит улицу до площади Гайдара. По данному этапу уже разработана концепция, проекты планировки и межевания территории. Проектирование ведет ГБУ «Управление дорожного проектирования». Планируется, что проектно-изыскательские работы завершатся в декабре 2020 года. Сроки строительства данного участка дороги – 2021-2023 годы.

Последний, четвертый этап свяжет ул. Строителей с ул. Стахановской. По нему ГБУ «Управление дорожного проектирования» приступило к проектированию. Оно должно завершиться в декабре 2021 года. Сроки строительства последнего участка дороги – 2021-2024 годы.

Проект строительства ул. Строителей включает также возведение двух тоннелей. Оба будут пересекать Транссибирскую магистраль: один в створе ул. Углеуральской, второй – в створе ул. Вишерской. Ввод в эксплуатацию тоннелей намечен на 2023 год.

По строительству первого тоннеля конкурс состоялся 30 июня, сейчас идет стадия заключения контракта с подрядчиком. Сроки подготовки проекта – до конца 2021 года, строительство – 2022-2023 годы. Стоимость строительства тоннеля составит 1,65 млрд руб.

По возведению второго тоннеля контракт с подрядчиком заключен 26 июня. Сейчас он приступает к подготовке проекта. Планируется, что этот этап завершится в конце 2021 года, а в 2022-м подрядчик приступит к строительству. Стоимость этого тоннеля оценивается в 2,2 млрд руб.

Ранее РБК Пермь сообщал, что на выкуп имущества и земельных участков у граждан в рамках первого этапа реконструкции ул. Строителей из краевого бюджета планировали потратить 400 млн руб. В эту сумму входит и частичное изъятие имущества АО «Пермский маргариновый завод». По словам министра транспорта Пермского края, в настоящее время идут переговоры с собственниками объектов недвижимости, попавших под изъятие. Оформление документов по изъятию имущества в рамках второго этапа строительства (от ул. Вишерской до примыкания к ул. Папанинцев) краевые власти оценили почти в 16,7 млн руб. (максимальная цена контракта). На разработку проектной и рабочей документации строительства транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Углеуральской и Транссибирской магистрали в Дзержинском районе Перми из бюджета выделяли порядка 140 млн руб.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм