Новости без COVID-19, 26 авг 2020, 08:46

Пермское УФАС: ОАО «РЖД» злоупотребило доминирующим положением

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Пермское УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении подразделения ОАО «РЖД». По поступившим в антимонопольную службу материалам проведена проверка структурного подразделения ОАО «РЖД» – Пермского агентства фирменного транспортного обслуживания. Данное подразделение осуществляет коммерческую работу в сфере грузовых перевозок с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Пермским УФАС России установлено, что в 2014 году филиал ОАО «РЖД» заключил с ООО «ТД «Контур» договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования. Предметом договора являлось осуществление локомотивами ОАО «РЖД» подачи, расстановки на места погрузки, выгрузки и уборки грузовых вагонов с железнодорожного пути необщего пользования № 7 станции «Соликамск» Свердловской железной дороги. Об этом сообщает пресс-служба Пермского УФАС.

Впоследствии выяснилось, что по исходным документам указанный ж/д путь в действительности имеет статус пути общего пользования. Это означает, что путь предназначен для обслуживания неопределенного круга пользователей услуг железнодорожного транспорта, а не для оказания услуг какому-то конкретному пользователю.

Законодательство в сфере железнодорожного транспорта не предусматривает возможности перевода железнодорожных путей общего пользования в категорию железнодорожных путей необщего пользования. Однако разработанный специалистами ОАО «РЖД» в 2014 году технический паспорт на путь № 7 ст. «Соликамск» формально изменил его назначение с общего пользования на необщее, что явилось грубым нарушением действующих правил.

«Последствиями принятого ОАО «РЖД» решения стала полученная ООО «ТД «Контур» экономия на оплате услуг железнодорожников, поскольку тарифы за подачу и уборку вагонов по путям необщего пользования значительно ниже тарифов за выполнение грузовых операций на путях общего пользования. Это обстоятельство привело к установлению для ООО «ТД «Контур» привилегированных условий пользования железнодорожной инфраструктурой по сравнению с иными пользователями услуг железнодорожного транспорта. В частности, иные грузовые компании, имеющие потребность в использовании ж/д пути в своей деятельности, оказались лишены возможности заключить прямой договор с ОАО «РЖД» на пользование данным путем как общего пользования. В результате незаконного изменения статуса пути и наличия уже заключенного с ООО «ТД «Контур» договора его конкуренты были вынуждены вносить платежи не только в пользу ОАО «РЖД», но и в пользу самого ООО «ТД «Контур» как основного пользователя ж/д пути по трехстороннему договору», – пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.

В действиях ОАО «РЖД» в лице Пермского агентства фирменного транспортного обслуживания выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции». ОАО «РЖД» злоупотребило своим доминирующим положением, ограничив конкуренцию на рынке грузовых и логистических услуг. В отношении железнодорожной монополии возбуждено антимонопольное дело, по результатам рассмотрения которого компании грозит оборотный штраф от 1/100 до 15/100 суммы выручки от реализации соответствующих услуг. Рассмотрение дела назначено на 8 сентября.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части