Новости без COVID-19, 11 сен 2020, 05:35

В Пермском крае в 2020 году доля просроченных автокредитов достигла 8,1%

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

По данным на конец июля в Прикамье доля автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней от общего количества действующих кредитов выросла на 1,6 процентного пункта и достигла 8,1% (в январе текущего года – 6,5%). Об этом свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

В целом по стране доля автокредитов с просрочкой выросла на 1,4 процентного пункта до 8,6%. При этом наиболее высокий показатель доли автокредитов с просрочкой в 2020 году был отмечен в мае – 9,2%.

Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 года доля автокредитов с просрочкой в июле текущего года фактически осталась неизменной, увеличившись всего на 0,1 п.п.

В июле 2020 года самые низкие значения доли автокредитов с просроченной задолженностью свыше 30 дней (среди 30 регионов-лидеров по количеству действующих кредитов данного типа) были зафиксированы в Удмуртской Республике (5,5%), Москве (7,0%) и Санкт-Петербурге (7,0%), а самые высокие – в Краснодарском (12,4%) и Ставропольском (12,1%) краях и Новосибирской области (10,9%).

В июле 2020 года наиболее существенный рост доли автокредитов с просрочкой по сравнению с январем 2020 года был отмечен в Ленинградской области (+2,2 п.п.), Ставропольском крае (+2,0 п.п.), а также в Московской области (+1,9 п.п.).

«В целом, банки контролируют ситуацию с кредитными рисками своих клиентов в автокредитовании. Доля автокредитов с просрочкой остается на вполне приемлемом уровне, значительно более низком, чем в необеспеченном кредитовании. Как правило, автокредиты предоставляются гражданам с достаточно высоким значением персонального кредитного рейтинга (ПКР). Вместе с тем, некоторый рост доли автокредитов с просрочкой, отмеченный в 2020 году, во многом объясняется экономическими последствиями пандемии коронавируса. В этом смысле весьма полезными и своевременными оказались мероприятия государства по реструктуризации кредитов граждан, которые смогли затормозить процесс роста доли автокредитов с просроченной задолженностью», – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных