Пермский край, 17 сен 2020, 12:51

В Перми рассматривают вариант о строительстве эстакады через Транссиб

Читать в полной версии

Власти Прикамья рассмотрят вариант строительства эстакады через Транссиб у площади Гайдара. Как сообщила пресс-служба краевого правительства, на системном часе у главы Пермского края Дмитрия Махонина обсуждалось возведение третьего этапа ул. Строителей. В частности, речь шла о выборе варианта пересечения ул. Локомотивной рядом с существующим тоннелем через Транссибирскую магистраль в районе пл. Гайдара.

По проекту ул. Строителей пересекает ул. Локомотивную. По данным краевого министерства транспорта, здесь обязательно должна быть транспортная развязка, чтобы снизить вероятность заторов. Это позволит снизить нагрузку на ул. Локомотивную, сообщает пресс-служба краевого правительства.

Изначально там предполагалось строительство тоннеля – ул. Строителей должна была уходить под землю. По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, этот вариант минимум на год перекроет движение по ул. Локомотивной и потребует существенного финансирования. По предварительным расчетам, стоимость строительства тоннеля составляет 1,8 млрд руб. «Также дорогостоящим станет его обслуживание: гидроизоляция, дренаж-отвод, вентиляция. Это более 8 млн руб. в год», – добавил министр. К тому же в Перми нет примеров таких тоннелей, и его строительство в районе пл. Гайдара стало бы первым опытом для пермских дорожников.

В качестве альтернативы краевой минтранс представил два варианта автодорожного путепровода – эстакаду и путепровод на подпорных стенках (насыпь). На сегодняшний день в качестве приоритетного варианта рассматривается именно эстакада – ее строительство обойдется дешевле подземного тоннеля (примерно 1 млрд руб.) и при этом визуально такой вариант с металлическими опорами и освещением не будет выглядеть «тяжелым», как вариант с насыпью. Обслуживание эстакады тоже будет обходиться дешевле тоннеля – примерно 5,8 млн руб. в год. Ее протяженность составит 168 метров. Эстакада подобного типа есть, например, в районе левоповоротного съезда к новому терминалу аэропорта Большое Савино.

Проект включает также возведение двух тоннелей. Оба будут пересекать Транссибирскую магистраль: один в створе ул. Углеуральской, второй – в створе ул. Вишерской. Ввод в эксплуатацию тоннелей намечен на 2023 год.

После окончания всех работ ул. Строителей будет четырехполосной, с заездными карманами на автобусных остановках, обустроенными тротуарами и велосипедными дорожками.

Ранее РБК Пермь сообщал, что в Перми объявлен аукцион на разработку проектной и рабочей документации строительства транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Углеуральской и Транссибирской магистрали в Дзержинском районе Перми. Максимальная стоимость контракта – чуть больше 140 млн рублей. Победителем аукциона стало ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства». Компания оценила свои услуги в 115 млн рублей. 

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ