Новости без COVID-19, 16 окт 2020, 15:27

Власти Прикамья планируют безвозмездно передать РЖД объект на Шпагина

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Пермского края

Здание бывшего локомотивного депо на территории Завода Шпагина (ул. Советской, 1п) после реконструкции планируют передать РЖД в безвозмездное пользование. В нем хотят разместить музей истории Уральской горнозаводской железной дороги. Об этом говорилось на совещании губернатора Пермского края с представителями РЖД, которое было посвящено строительству Детской железной дороги, сообщили в пресс-службе правительства. По словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, здание необходимо сохранить, так как «исторически там располагались первые железнодорожные мастерские на Уральской горнозаводской железной дороге».

Строение бывшего локомотивное депо завода им. А.А. Шпагина повторяет дореволюционное паровозное здание, с соответствующей инфраструктурой по обслуживанию техники. В июле представители РЖД на совещании сообщали, что на первом этаже здания будет музей, на втором этаже – лекционные классы для размещения там и помещений детской железной дороги, и Кванториума. В нем, по данным РЖД, «будет проводиться обучение железнодорожным дисциплинам традиционным и непосредственно тем новым знаниям, которые определены современными трендами, современной профориентацией молодежи».

Основная часть совещания касалась реализации проекта Детской железной дороги. Иван Колесников сообщил, что на середине маршрута дороги будет обустроен остановочный пункт Набережная (в районе ул. Монастырской, 1Б). В этом месте и будет размещено круговое депо «по дореволюционному проекту: пассажиры смогут выходить, чтобы прогуляться по учебно-экспозиционному центру. При этом на железнодорожном участке от станции Пермь I на Горнозаводском направлении также будет построен новый остановочный пункт.

Участники совещания обсудили вопросы организации учебного комплекса в зданиях на пересечении улиц Советской и Горького – эскизы его архитектурного решения РЖД обещают представить до конца года.

Следующим шагом реализации проекта станет подписание соглашения между Пермским краем и ОАО «РЖД». В нем будет прописана ответственность обеих сторон, в том числе финансовая.

Ранее РБК Пермь сообщал, что детская железная дорога пройдет вдоль набережной между станциями Пермь I и Мотовилиха. Общая стоимость проекта Детской железной дороги ориентировочно составит около 1 млрд руб.

Проект предполагает объединение комплекса зданий, расположенных в квадрате улиц Горького и Советской в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта. Речь идет о зданиях 4, 6, 8 по ул. Горького, а также 8 по ул. Советской: в них планируют разместить объекты учебного центра Детской железной дороги.

Также проект предполагает восстановление части дома по ул. Горького, станции по пути следования и большое круговое депо. Начать строительство РЖД планирует в 2021 году, завершить его рассчитывали к 300-летию Перми.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества