Новости без COVID-19, 03 ноя 2020, 12:24

Краевое УФАС получило новые жалобы на торги по обслуживанию автобусов

Читать в полной версии

В Управление ФАС по Пермскому краю поступили шесть новых жалоб на торги по обслуживанию городских автобусных маршрутов. Об этом РБК Пермь сообщили в ведомстве.

«Новые жалобы поступили вчера [2 ноября – РБК Пермь] от других перевозчиков, поэтому торги в части контрактов вновь приостановлены», – пояснили в краевом УФАС.

«Мы приняли жалобы к производству и рассмотрим их до 9 ноября. Перевозчики высказали претензии к критериям выбора победителя торгов – наличие уже исполненных контрактов и были ли ДТП. При этом, по данным авторов жалоб, критерии сопоставимости опыта не определены, а что касается ДТП, то здесь заказчик не определил порядок расчета баллов по этому критерию. Это не пустые жалобы, основанные на домыслах. Там есть доводы, которые нужно проверять», – отметил руководитель Управления ФАС по Пермскому краю Александр Плаксин. 

По оценкам Александра Плаксина, если нарушения по новым жалобам подтвердятся, то администрацию Перми обяжут исправить документацию в течение 7-10 дней. Однако, мэрия может успеть внести поправки раньше, так как ранее УФАС уже получило 42 жалобы на эти торги и рассмотрело почти все. 

«Мы сочли жалобы обоснованными частично. Так, критерий обеспеченности материальными ресурсами определял количество автобусов у перевозчика и минимальный срок их эксплуатации.  Но эти критерии не связаны с реальными условиями оказания услуг, ведь если муниципалитету требовалось порядка 15 автобусов на линии, то зачем требовать 200? Касаемо сроков эксплуатации в техзадании было противоречие: в одном месте допускаются автобусы не старше 11 месяцев а в другом – не старше 7 лет. Будто на второй день исполнения контракта их можно заменить», – добавил Александр Плаксин.

В администрации Перми сообщили, что 44-ФЗ предусматривает проведение не только аукционов, но и конкурсов, в которых учитывается не только стоимость контракта, но и квалификация участника.

«Администрация города совместно с министерством транспорта Пермского края разработала набор критериев, который преследовал целью выбор наиболее надежного поставщика транспортных услуг для жителей города. После поступления в адрес заказчика транспортной работы, в лице МКУ «Гортранс», официального предписания от УФАС, в конкурсную документацию будут внесены корректировки», – заключили в мэрии.

По оценкам Александра Плаксина, с учетом выдачи предписаний и исправления документации, начало исполнения контрактов сдвинется с 1 декабря на первую декаду месяца. 

Ранее в УФАС по Пермскому краю поступило 42 жалобы от семи перевозчиков на торги по выбору подрядчиков на обслуживание автобусных маршрутов Перми. Авторы жалоб посчитали, что конкурсная процедура противоречит законодательству и ограничивает количество участников торгов, так как предельный срок эксплуатации автобусов не должен превышать 11 месяцев,

Торги на обслуживание семи автобусных маршрутов №11, 19, 45, 51, 55, 59, 74 были объявлены 12 октября 2020 года. Победители конкурса должны будут выполнять пассажирские перевозки до 2025 года.

Как сообщал РБК Пермь, суммарная стоимость обслуживания этих автобусных маршрутов составила порядка 3 млрд руб.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей