Новости без COVID-19, 17 ноя 2020, 08:50

Расходы на общественный транспорт Перми превысили доходы на 1,5 млрд руб.

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В октябре пассажиропоток в общественном транспорте Перми снизился на 2 млн человек. Всего за 10 месяцев сложился разрыв между доходами и расходами в размере 1,57 млрд руб. Если сохранится динамика октября, то к концу года разрыв будет составлять около 2 млрд руб. По информации пресс-службы Пермской гордумы, об этом на заседании временной комиссии по транспорту сообщил начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин.

По итогам обсуждений был составлен список мероприятий, который поможет сократить кассовый разрыв. К ним относятся введение штрафов за неработающие датчики, внесение изменений в правила пересадок: нужно повысить персонификацию, чтобы по билету мог ездить только один пассажир. Также введение пересадки именно между маршрутами, а не в формате на одном маршруте «до магазина и обратно».

Кроме того, администрация планирует уменьшить объем транспортной работы путем сокращения трех маршрутов. Как показывают исследования, минимальный пассажиропоток наблюдается на маршруте №19 на участке от ЦКР до ул. Попова, на маршруте №42 от пл. К.Маркса до ЦКР. На маршруте №59 автобусы будут следовать не от Ипподрома, а от ул. Карпинского, поскольку с 1 декабря 2020 года внутри района на маршрутах №28 и №29 запускается новый подвижной состав.

Члены транспортной комиссии также обсудили бескондукторную оплату проезда. Администрация предложила несколько вариантов: сохранение кондукторов на всех автобусах, кроме машин малого класса, на всех трамваях и автобусах большого класса или сохранение кондукторов только в часы пик. Также рассматривается вариант установки на вход в маршрутное средство турникета, затраты на его оборудование составят около 200 тыс. руб. Однако при установке турникетов время входа в автобус существенно увеличивается, также турникетная система не позволяет добиться пресечения входа безбилетным пассажирам.

Также на заседании представители администрации Перми доложили, что демонтаж контактно-кабельной сети, обслуживавшей троллейбусы, завершен. Была произведена сдача снятого оборудования, выручка от продажи составила 36,8 млн руб.

Депутат Владимир Молоковских проанализировал сделку и пришел к выводу, что контроль за продажей не был налажен. По его данным, сети были проданы по заниженной цене. Как подчеркнул его коллега Александр Филиппов, депутаты обратились к председателю Контрольно-счетной палаты Перми Марии Батуевой, вопрос будет обсуждаться депутатским корпусом, экспертами и прокуратурой.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования