Новости без COVID-19, 14 дек 2020, 15:57

Минтранс пояснил разбирательства с «Автовокзалом» по двум маршрутам

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

С 9 декабря ПКГУП «Автовокзал» прекратил работу на маршрутах №104 «Пермь – Гамово» и №148 «Горный – Пермь». В ходе судебных разбирательств определениями Пермского краевого суда наложены обеспечительные меры в части начала осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Следовательно, ПКГУП «Автовокзал» не может выйти на маршруты до окончания рассмотрения судебных дел. Об этом сообщает Business Class со ссылкой на краевой минтранс. Ранее по этой же причине не были запущены маршруты №106 «Пермь – Кондратово» и №150 «Конец Бор – Краснокамск – Пермь».

Причиной споров между «Автовокзалом» и перевозчиками стало досрочное прекращение выданных минтрансом Пермского края свидетельств, по которым компании могли работать на маршрутах до лета 2022 года.

ПКГУП «Автовокзал» выиграло контракт на пригородные маршруты №104, 106, 108, 148 в ноябре 2020 года. Компания стала единственным участником торгов. Общая стоимость лотов составила 945 млн рублей. Также «Автовокзал» получил контракт на маршруты №150 и 206 стоимостью 671,7 млн рублей.

Однако по направлениям №104 и №148 некоторое время ездил и «Автовокзал», и частные перевозчики. Возникли «гонки за пассажиров», которые с внедрением новой транспортной модели должны были уйти в прошлое. Таким образом, с 9 декабря «Автовокзал» продолжает работать только на двух маршрутах из шести, по которым с ним заключены контракты (№108 и №206).

Как пояснили РБК Пермь в пресс-службе краевого минтранса, ранее перевозчики работали на этих маршрутах по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства на осуществление регулярных перевозок и карты маршрута. Свидетельства и карты были выданы им на основании имеющихся паспортов маршрутов министерством транспорта Пермского края.

На основании сведений всех паспортов был сформирован реестр межмуниципальных маршрутов Пермского края, в который вошли все перевозчики, включая тех, кто обслуживал ранее маршруты №104 и №148.

При нерегулируемом тарифе перевозчики самостоятельно устанавливали стоимость проезда, при этом никаких требований к транспорту и его состоянию со стороны министерства не предъявлялось (это было невозможно с точки зрения законодательства). Министерство транспорта как орган, выдающий свидетельства, не мог никак проверить перевозчика или повлиять на формирование цены за проезд.

«Позже было принято решение переводить все межмуниципальные перевозки поэтапно на регулируемые тарифы. При переходе с нерегулируемых на регулируемые тарифы определение перевозчика на маршрут осуществляется только посредством заключения государственного контракта через конкурс, это требования ФЗ №44. Государственный контракт дает министерству транспорта полномочия по контролю за перевозчиком. В случае каких-то нарушений министерство может штрафовать перевозчика за неисполнение условий контракта. А в условиях прописаны требования к автобусам, техническим характеристикам», – пояснили РБК Пермь в пресс-службе краевого минтранса.

Конкурс на межмуниципальные маршруты по регулируемым тарифам, куда вошли вышеуказанные маршруты, был объявлен 14 октября 2020 года. Итоги конкурса были подведены в конце ноября. Победителем признано ПКГУП «Автовокзал».

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут