Новости без COVID-19, 24 дек 2020, 09:40

Власти обсудили вопрос возвращения электричек от Перми I до Перми II

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Краевые власти пересмотрят развитие железнодорожного перегона Пермь I – Пермь II. 23 декабря в Перми между ОАО «РЖД» и Пермским краем подписано соглашение о сотрудничестве по вопросам развития пригородных перевозок в регионе до 2030 года.

«Мы подписали соглашение, которое предусматривает конкретику, связанную с развитием пригородного пассажирского сообщения, то есть электрички «Ласточка». Мы прописали взаимные обязанности и источники финансирования для строительства высоких платформ. Это касается кольца – правого и левого берега Камы. Это касается направления Краснокамска, Закамска. Это дает нам понимание к дальнейшему размышлению относительно участка Пермь I – Пермь II. По-другому отнестись к развитию данного направления, развитию электрички. Мы планируем, и РЖД принимает на себя обязательство увеличить количество подвижного состава. Нам это позволит сделать город более комфортным, поскольку мы понимаем, что город очень протяженный, а кольцевой радиус после Москвы – вторая уникальная технология. Это кольцевое движение, соединяющее два берега Камы», – сообщил Дмитрий Махонин в своем Instagram.

Документ предусматривает сотрудничество по таким направлениям, как модернизация пассажирской инфраструктуры, создание условий для обслуживания инновационного подвижного состава, интеграция пригорода с общественным транспортом.

Для повышения скорости движения пригородных поездов на маршрутах Пермской агломерации предполагается создание соединительных путей в районе станций Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино. Стороны намерены осуществить организацию остановочных пунктов железнодорожного транспорта на правом берегу реки Камы с рабочими названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ» и «Водолеево», а также на направлении Пермь – Мотовилиха в рамках решений правительства Пермского края по комплексному развитию рекреационной зоны на набережной.

Также было подписано соглашение, которое определяет взаимодействие сторон при реализации проекта детской железной дороги (ДЖД) в Перми. В частности, планируется построить административно-учебные корпуса и уникальное круговое депо, повторяющее дореволюционное паровозное здание, с соответствующей инфраструктурой по обслуживанию техники, а также организовать вокзал ДЖД в здании существующего вокзала Пермь-1.

Предполагается, что количество обучающихся на первом этапе составит 950 человек, в том числе 250 детей по системе «Кванториум». Реализация проекта позволит создать в Прикамье современный центр развития технического творчества, который совместит традиционное и инновационное обучение, повысит интерес не только к железнодорожным профессиям, но и к специальностям транспортного комплекса в целом. Кроме того, детская железная дорога будет способствовать развитию туристического потенциала региона.

Приказ Минтранса РФ о закрытии участка железнодорожной ветки Горнозаводского направления был подписан в декабре 2019 года, но дата закрытия не уточнялась. Краевые власти поясняли, что по процедуре эту дату Минтранс РФ должен согласовать с РЖД, ее обещали назвать в течение нескольких дней. Однако, согласование затянулось: лишь 25 января стало известно, что перегон между станциями Пермь I и Пермь II закроют ночью 27 января.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР