Новости без COVID-19, 20 янв 2021, 05:35

В Перми в 2020 году повысился спрос на готовый бизнес

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Аналитики Авито исследовали ситуацию на рынке готового бизнеса России по итогам 2020 года. Несмотря на то, что в целом спрос на него по сравнению с 2019 годом снизился, в отдельных сферах зафиксировано значительное повышение интереса со стороны покупателей.

В Перми спрос на сельхозпредприятия и строительные компании в 2020 году вырос на 18% и 2% соответственно. При этом строительные компании в Перми продавали на 11% чаще, чем в 2019 году, а сельхозпредприятия – на 64% больше. 

Несмотря на небольшое снижение интереса к покупке готового бизнеса по сравнению с прошлым годом, по абсолютным показателям спроса в 2020 году наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекали компании сферы услуг. В Перми доля компаний из сферы услуг в общем спросе по региону составила 30%, на торговые предприятия – 21%, на общепит пришлось 15%, а доля производственных компаний в спросе по региону составила около 8%.

В России в других сферах предложение готового бизнеса почти повсеместно уменьшилось. В 2020 году интернет-магазины и торговые предприятия выставляли на продажу на 23% и 21% реже соответственно. Общепит продавали на 16% реже, бизнес в сфере развлечений – реже на 14%. В Перми предложение готового бизнеса в сфере торговли снизилось на 29%, развлечений – на 20%, общепита – на 27%, а предложение интернет-магазинов вовсе упало на 33%. 

В краевой столице сельскохозяйственные компании продавали в среднем за 150 тыс. руб., производственные предприятия выставляли в среднем также за 670 тыс. руб., а компании из сферы общепита можно было приобрести в среднем за 470 тыс. руб.

Интернет-магазин на Авито в Перми в 2020 году продавали в среднем за 35 тыс. руб., строительные компании стоили в среднем 450 тыс., бизнес из сферы услуг и торговли обходились покупателям в 295 и 280 тыс. руб. соответственно, а предприятия из области развлечений – в среднем 490 тыс. руб.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году