Новости без COVID-19, 09 фев 2021, 16:17

Волна сокращений в сфере услуг: коснется ли прогноз Пермский край?

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Минэкономразвития страны допускает, что в марте компании в сфере услуг, включая заведения общественного питания и гостиничного бизнеса, могут начать сокращать сотрудников. Об этом во время заседания президиума фракции «Единая Россия» заявил глава ведомства Максим Решетников.

«Мы опасаемся, что в марте какая-то часть компаний может сократить занятость, особенно в тех видах деятельности, которые на сегодняшний момент не восстановились в полном объеме. Это в первую очередь общепит, сфера услуг, развлечений и гостиничная сфера», – добавил глава ведомства.

По словам заведующей кафедрой маркетинга в ПГНИУ Екатерины Антинескул, в Пермском крае «под удар» в первую очередь попали туристические и развлекательные услуги.

«Тем не менее оживление этих организаций постепенно идет. Но подушка безопасности данных организаций не безгранична. Прогнозы в этом направлении не очень положительные», – считает Екатерина Антинескул.

Кроме того, с точки зрения населения вернуться к прежнему уровню посещения культурных учреждений – это достаточно сложно. Заведующая кафедрой маркетинга в ПГНИУ говорит, что выйти на прежний уровень жизни многим сейчас психологически тяжело. Также у многих сократился уровень доходов – они не могут позволить себе статью расходов на услуги.

По словам гендиректора, совладельца ресторанной сети «Фо-Рест» Вадима Яхнина, на рынке общественного питания Перми наблюдается интересная тенденция – с рынка уходит примерно столько же предприятий, сколько открывается или готовится к открытию.

«Думаю, что бедных городов с населением менее 1 млн человек, скорее всего, коснется сокращение работников в общепите. В совсем маленьких – там мало кафе и ресторанов, а людям все равно нужно отмечать праздники. А экономически-развитых, промышленных городов, тем более столиц это коснется в меньшей степени. Свято место пусто не бывает – на освобожденные места придут новые игроки. Они не отягощены проблемами, которые возникли за последний год, не накопили задолженностей и обязательств перед сотрудниками. Они найдут инвесторов, потому что деньги в целом есть. Думаю, что люди будут вкладываться», – считает Вадим Яхнин.

По словам соучредителя Aura HoReCa Group Ивана Норина, считает, что в регионе идет период небольшого восстановления – в начале февраля это чувствуется.

«В моем случае тенденции к сокращению нет. Наоборот, находимся в поиске новых кадров. Сокращения прошли во время пандемии коронавируса, когда деятельность была равна нулю. В ближайшее время я этого тоже не предвижу. Что касаемо всего рынка – все зависит от направления. Те, кто направлены на деловой туризм – о сокращениях не думают», – комментирует ситуацию Иван Норин.

Также он добавил, что в Пермском крае катастрофически не хватает квалифицированных кадров. Между предприятиями за них идет борьба. Кризис показал, что многие разочаровываются в профессии, связанной с гостиничной и ресторанной деятельностью – люди уходят в другие области.

Как сообщила руководитель пермского event-агентства «Ежевика» Лолита Гасица, во время пандемии работники сферы услуг либо переквалифицировались, либо не смогли существовать.

«Сейчас мы немного оправились от шока. Стали работать в нынешних реалиях – у нас появились онлайн-мероприятия, которые изначально для нас были некомфортны», – говорит Лолита Гасица.

Она добавила, что в любом event-агентстве в штате есть лишь ключевые сотрудники – организаторы и руководители. Остальные – подрядчики проектов. Волна сокращений в некоторой мере возможна, но в процентном соотношении это небольшое число людей.

Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов