Новости без COVID-19, 01 апр 2021, 16:20

В Перми обсудили развитие транспорта и расселение аварийного жилья

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

В Перми планируется корректировка транспортной реформы. Об этом было объявлено во время заседания круглого стола по актуализации стратегии социально-экономического развития Перми с участием недавно избранного главы Перми Алексея Дёмкина, замминистра регионального минстроя Фаины Минх, департамента транспорта, застройщиков, специалистов сферы благоустройства и ЖКХ.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин сообщил, что улучшение работы общественного транспорта планируется по нескольким направлениям: увеличению объема транспортной работы на маршрутах с самым крупным пассажиропотоком, возможности восстановления части закрытых маршрутов за счет перераспределения транспорта с маршрутов с низкой загрузкой, развития сети трамвайных путей, установки и реконструкции остановочных пунктов, а также создать единый центр развития транспортных сервисов.

По словам Анатолия Путина, единый центр развития транспортных сервисов «позволит помочь жителям решить локальные проблемы, а также сделать отрасль более удобной и доступной в целом».

В частности, предлагается выделить в МКУ «Городское управление транспорта» новую структуру, «финансирование которой будет привязано к объему собранных доходов от платы за проезд». Основным функционалом ее станет развитие и сопровождение транспортных сервисов для пассажиров, а также цифровизация отрасли.

Кроме того, еще одной ключевой темой обсуждения стало расселение аварийного жилья в Перми. По словам Фаины Минх, помимо реализации двух программ по расселению также планируется привлекать средства частных инвесторов, которые заинтересованы в вовлечении в оборот земельных участков, расположенные под аварийным жильем.

«Хороший пример на территории Перми – это так называемые договоры о развитии застроенных территорий. Ранее было заключено и реализовано 17 соглашений с инвесторами. Это позволило вовлечь в решение проблемы внебюджетные источники и увеличить темпы ликвидации аварийного жилья. 30 декабря прошлого на федеральном уровне был подписан закон, который унифицировал эту практику», – отметила Фаина Минх.

«Комфортная городская среда – это безопасные дороги, удобный транспорт, наличие мест отдыха. Город работает в каждом направлении, но все равно есть проблемы, которые необходимо решать. Так, серьезные изменения произошли в транспортной сфере, и теперь мы дорабатываем новую транспортную модель, исходя из пожеланий жителей. Несмотря на масштабный ремонт и строительство дорог, состояние отдельных участков, а также перегрузка дорог выступают сдерживающими факторами развития краевой столицы. Одним из приоритетных направлений национальной жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания людей. Поэтому приоритетной темой является переселение людей из аварийного жилья», – заявил Алексей Дёмкин.

Состоявшийся круглый стол продолжил серию встреч властей и общественников. Ранее состоялись подобные встречи с промышленниками и представителями системы образования. Поступающие от экспертного сообщества предложения лягут в основу скорректированной стратегии социально-экономического развития Перми.

Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами