Новости без COVID-19, 18 мая 2021, 09:51

Пермская торговля восстановилась после пандемии за один год

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Весной исполнился год влияния пандемии на торговлю в Перми. В связи с этим специалисты ТРК «Семья» проанализировали трафик покупателей за этот период и сделали вывод о том, что торговля восстановилась после влияния пандемии за год. Нижней точкой падения трафика стал апрель 2020 года, когда число посещений ТРК сократилось на 86% (по сравнению с апрелем 2019 года). Оставшиеся 14% сформировал трафик продуктового гипермаркета. В мае потери составили – 68% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).

С июня трафик начал восстанавливаться, но не равномерно, а волнами – с двумя сезонами «откатов». С июня по сентябрь шло линейное увеличение числа посетителей, которое в сентябре 2020 лишь на 10% проигрывало сентябрю 2019 года. После этого, возможно, в связи с ростом заболеваемости, в течение двух месяцев трафик падал, достигнув в ноябре –17% по сравнению с ноябрем 2019 года.

В декабре и январе число посетителей росло, достигнув в первый месяц 2021 года – 8% по сравнению с еще докризисным январем 2020 года. В феврале произошел второй «откат» до – 12%. После чего в марте 2021 поток сравнялся с мартом 2019 и на 21% превысил показатели уже пострадавшего от вируса марта 2020 года.

Особенностью трафика в первом квартале 2021 года стал рост числа посетителей в выходные дни и снижение в будни, если сравнивать с довирусным периодом. Для оценки состояния торговли специалисты ТРК «Семья» взяли обезличенные общие данные по выручке арендаторов трех сегментов: торговля одеждой, рестораны и кафе, торговля парфюмерией и косметикой.

Быстрее всего восстанавливалась выручка у магазинов одежды. Из-за отложенного спроса продажи вышли на 100% уровень к началу осени, потом упали до 88%, но в начале 2021 года вышли на обычный объем.

Для парфюмерии и косметики восстановление шло с меньшей скоростью. Прежний уровень выручки появился лишь в январе 2021 года.

Рестораны и кафе восстанавливались еще тяжелее. В декабре выручка выросла лишь до 68%. В начале года рост продолжился и в феврале выручка восстановилась до 94% от февраля 2020 года.

Суммарные продажи за 2020 год оказались существенно ниже предыдущего периода: торговля одеждой в 2020 году показала лишь 67% от выручки 2019-го, парфюмерия и косметика 72%, кафе и рестораны 51%.

Ищите нас в соцсетях: ВКонтакте  Инстаграм  Телеграм 

Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место