Расходы на содержание пермских кондукторов равны убыткам от безбилетников
На заседании комитета по государственной политике и местному самоуправлению Пермский городской департамент транспорта впервые представил депутатам краевого парламента итоги новой транспортной модели и бескондукторной системы оплаты проезда.
С 1 февраля в Перми стартовал эксперимент по оплате проезда без участия кондуктора.На первом этапе внедрения новой технологии современное оборудование для запуска бескондукторной схемы было установлено на 50 транспортных средствах, выполняющих свои рейсы по автобусным маршрутам № 4 и № 80, а также трамвайном маршруте № 6. Чтобы оплатить проезд, к устройству было достаточно приложить транспортную или банковскую карту, а также любое устройство с технологией NFC, поддерживающее бесконтактную оплату.
За два с половиной месяца на маршрутах, участвующих в тестовом запуске, было перевезено порядка 1,5 млн пассажиров, сообщил начальник Пермского городского департамента транспорта Анатолий Путин. К концу эксперимента более 60% пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17%. Эксперимент показал, что большая часть пассажиров – порядка 88% – предпочитают пользоваться безналичной оплатой проезда. Около 42% выявленных безбилетников стали таковыми в связи с техническими трудностями при совершении оплаты проезда. Кроме того, при текущих показателях объем выпадающих доходов из-за безбилетного проезда практически равен расходам на содержание кондукторов.
Также чиновник сообщил, что при внедрении бескондукторной системы большинство кондукторов перейдет на работу в контролеры. Многие будут обучаться на водителей и диспетчеров, которых в ближайшем будущем может потребоваться в большем количестве в ходе развития межмуниципальной транспортной модели.