Новости без COVID-19, 27 мая 2021, 05:34

Опрос: 73% пермяков купили автомобиль за наличные деньги

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Подавляющее большинство пермяков (73%) покупали машину за наличные деньги. Доля безналичных способов оплаты составила 27%. Данные опроса своих пользователей приводит сайт по продаже автомобилей drom.ru.

При этом 37% автомобилистов Пермского края за наличные приобретали новые авто, 30% – подержанные автомобили у частников и 6% – «бэушки» у дилеров. Чаще всего безналичным способом жители края расплачивались за новые машины – так делали 14% опрошенных, 11% покупали по безналу подержанные авто у частников и только 2% – машины с пробегом у дилеров. В среднем по стране 85% покупали машину за наличные деньги, 15% – безналичным способом оплаты. Крым возглавил рейтинг регионов России, где чаще всего расплачиваются наличными за машины. На полуострове 93% автолюбителей выбрали такой способ оплаты. Забайкальский край, Алтайский край, Курганская и Воронежская области также вошли в топ-5 регионов с высокой долей оплаты наличными. В этих регионах при покупке авто 90% рассчитывались «живыми» деньгами.

Помимо Пермского края, больше всего в стране безналичным способом платят за машины в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской и Тюменской областях. В этих регионах более 20% автолюбителей приобретали авто по безналу. «Покупателю выгодно оплачивать машину картой, потому что такой платеж пройдет через банк и будет являться подтверждением факта оплаты. А вот продавцу, наоборот, это не выгодно. Причем если продавец является частным лицом, владеющим машиной менее трех лет, он должен будет заплатить налог на доходы. А у дилеров безналичный способ оплаты отнимает выручку, так как банковская комиссия составляет для них 1-1,5% от платежа. При этом описанные проблемы возникают, если все участники сделки являются законопослушными. А если хотя бы один из них «оптимизирует налоги», то оплата наличными позволит ему избежать еще большего количества проблем», – рассказывает аналитик Дрома Игорь Олейников.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские