Интервью, 08 июн 2021, 13:38

Шеф-редактор Okko: «В России у документального кино есть будущее»

Читать в полной версии
Фото: Тимур Абазов

В Перми завершилась Всероссийская конференция «Прокат документального кино в России: настоящее и будущее», проходящая в рамках фестиваля «Флаэртиана в городе».

В событии принимали участие ведущие представители системы кинопроката в России: от режиссеров документальных фильмов до представителей крупных стриминговых платформ, продюсеров, дистрибьюторов и главного редактора онлайн-кинотеатра Okko.

Корреспондент РБК Пермь пообщался с шеф-редактором онлайн-кинотеатра Okko Кристиной Ширшовой о том, как обстоят дела с документальным кино на платформе интернет-площадок на данный момент и о планах на развитие дока в онлайн-кинотеатре Okko в будущем.

РБК Пермь: Как обстоят дела с документальным кино сейчас?

Кристина Ширшова: «На самом деле, документальное кино – это сложная тема, которой дал большой пуск прошлогодний локдаун. Люди пересмотрели все фильмы, которые знали, поэтому они начали обращать внимание на другие типы контента, в том числе и на документальное кино. Люди начали смотреть то, что обычно пропускают за неимением свободного времени.

«Звездой» прошлого года стал документальный сериал «Tiger King» на Netflix. В Америке, Европе и России эта картина стала символом карантина. Это очень стоящая вещь с точки зрения формата и истории. Нужно начать готовить аудиторию к тому, что документальный фильм – это не значит, что ты уснешь и это скучно. Это значит лишь то, что 99% того, что ты увидишь там – правда», – считает шеф-редактор Okko.

Также она пояснила, что на данный момент в онлайн-кинотеатре Okko происходит согласование стратегии по прокату кинолент собственного производства.

«То, что у нас в линейке собственного производства появятся и документальные проекты – это очень большая вероятность. Мы заинтересованы сейчас в том, чтобы попробовать себя в максимальном количестве разных форматов», – делится Кристина.

Планируется ли сотрудничество онлайн-кинотеатра Okko с Пермским фестивалем документального кино «Флаэртиана»?

«Все возможно. Это зависит и от контента, и от наших приоритетов, потому что сейчас мы смотрим во все стороны. Мы понимаем, что нам нужно развивать кучу разных линеек, нужно «расшириться» в сравнении с предыдущим годом. Если у «Флаэртианы» или других компаний и фестивалей есть предложения, то мы с радостью готовы обговорить их», – говорит Кристина Ширшова.

«Разместить» свой фильм в онлайн-кинотеатре Okko может любой желающий дистрибьютор или компания. Однако стоит помнить, что если вы хотите продать фильм как эксклюзив, то необходимо внимательно отнестись к проработке маркетинговой стратегии, а также лучше всего предоставить уникальное коммерческое предложение.

«Вам нужно четко понимать, кто ваша аудитория и что вы хотите сказать. Не стоит делать фильм только потому, что какая-либо тема интересная. Вы должны понимать, что у людей действительно мало времени для того, чтобы смотреть кино. При этом важно помнить, что вы не должны ждать, пока аудитория придет к вам, вы должны сами сделать так, чтобы аудитория вас заметила», – говорит главный редактор Okko.

Есть ли будущее у документального кино в онлайн-кинотеатрах?

«Да, документальное кино смотрят не очень хорошо по сравнению с игровым, но 2020 показал, что у этого контента есть потенциал. На самом деле у людей есть запрос смотреть на реальные истории замечательных или незамечательных людей. Классно сделанный документальный фильм по ощущениям даже немножко превосходит игровое кино, потому что тебя не покидает чувство, что это реальная история.

Если опираться на факты статистики, то самый популярный запрос у людей, которые плюс-минус уже посмотрели все кино – это фильмы, основанные на реальных событиях. Такие картины – это большая вероятность того, что фильм будут очень хорошо смотреть. Поэтому, да, в России у документального кино есть будущее», – подытожила эксперт.

Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании