Новости без COVID-19, 28 июн 2021, 14:39

Пандемия внесла серьезные коррективы в рынок коммерческой недвижимости

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Эксперты рынка коммерческой недвижимости Перми отмечают заметное увеличение интереса инвесторов к объектам коммерческой недвижимости. Особенно проявляется интерес к вложениям в коммерческую недвижимость в сегменте общепита. Они покупают помещения, чаще под сдачу в аренду.

«Период пандемии внес свои очень серьезные коррективы в рынок коммерческой недвижимости. Сегодня не рынок собственника, сегодня рынок покупателя. Те, кто покупают недвижимость – диктуют свои условия. Также и в аренде. Те, кто сдают в аренду площади, не могут диктовать условия, потому что достаточно большой выбор площадей. Задают тему арендных ставок как раз арендаторы. Также сегодня рынок заполнен инвесторами. Они были всегда – и до пандемии, и во время пандемии. У людей есть деньги, они их вкладывают. Поэтому мы либо продаем, либо переформатируем во что-то новое в виде федеральных сетей, которые заходят в маленьких форматах», – рассказала РБК Пермь эксперт рынка недвижимости Юлия Протасова. В сфере общественного питания наблюдается существенная разница спроса и предложения, а также ценовых параметров в зависимости от категории сделки. Светлана Костромина, управляющая Gold Realty Group подтверждает, что ожидания сторон изменились. Так, в сегменте аренды в центральных локациях стоимость квадратного метра от 1 до 2 тыс. руб. квадратный метр. И это цена предложения арендодателя, арендатор ориентируется на ставку ниже.

«В целом спрос на помещения под общественное питание, рестораны, кофейни не пассивный. В основном наблюдаем со стороны либо новых участников, либо со стороны компаний, которые успешно работают и после пандемии. Сделки купли-продажи каких-либо сетей ранее действующих, я думаю, больше связаны с изменением видения дальнейших инвестиций новым собственником этого бизнеса», – отметила руководитель группы компании Gold Realty Group Светлана Костромина.

В Перми, по мнению экспертов, сделки купли-продажи каких-либо ранее действующих сетей или отдельных точек общепита связаны с изменением видения собственника в дальнейших инвестициях: бизнес подстраивается под тенденции, пересматривается экономика. К примеру, все больше становится заведений общественного питания, которые сами или с помощью внешних сервисов доставляют готовые блюда.

Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Треть компаний выплатят новогодние премии в декабре. На что их потратят
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
До десяти лет тюрьмы. 7 статей, по которым чаще всего судят руководителей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов