Новости без COVID-19, 16 июл 2021, 09:26

Исследование: четверть жителей Перми опасаются электросамокатов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Согласно исследованию, проведенному компанией «Манго Иншуринг», велосипеды, электросамокаты и электровелисипеды имеют высокий уровень популярности как способ передвижения в летние месяцы. 99,5% опрошенных пермяков часто встречают их на дорогах своего города, а 78% жителей Перми заметили, что в их городе есть множество самокатных и велосипедных станций для аренды.

При этом 63% пермяков положительно относятся к передвижению на самокатах и велосипедах. Основными плюсами использования такого транспорта респонденты называют экологичность, удобство, дополнительную физическую нагрузку и экономию средств на дорогу. При этом 32% жителей Перми считают, что использование двухколесного транспорта развивает городскую среду, создавая новые общественные пространства и улучшая инфраструктуру.

При положительной оценки большинства населения, есть и респонденты, которые обеспокоены популярности такого транспорта. 26% пермяков рассказали, что могут без страха прогуливаться только там, где есть специальные велодорожки. Основными минусами двухколесного передвижения участники опроса видят: небезопасность для пешеходов и других водителей, зависимость транспорта от погодных условий, а также отсутствие нормального дорожного регулирования.

Популярность двухколесного транспорта, если судить по опросу аналитиков, имеет также и негативные проявления. Например, 15% пермяков заявили, что получали ушибы, порезы, царапины в результате столкновений с самокатчиками и велосипедистами, а каждый четвертый участник исследования рассказал, что был свидетелем столкновения, еще 15% водителей и пешеходов почти попадали в аварию, но им повезло избежать столкновения в последний момент.

На завершающем этапе исследования было проанализировано поведение водителей самокатов и велосипедов. 70% процентов водителей двухколесного транспорта в Перми утверждают, что всегда соблюдают правила дорожного движения. Еще треть отмечают, что делают это «по возможности». Результаты опроса также показали, что в 68% случаях велосипедисты и самокатчики Перми передвигаются по пешеходным тротуарам, в 8% случаев в Перми – едут по проезжей части, остальные водители действуют ситуативно — едут там, где дорога свободнее. Важно отметить, что защитную экипировку (шлем, костюм и др.) в Перми надевает лишь каждый четвертый водитель. Ранее РБК Пермь сообщало о том, что в Перми с начала сезона к административной ответственности привлечены более 130 водителей электросамокатов. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления Госавтоинспекции. Основная причина – отсутствие прав категории «М» при высокой мощности транспортного средства.

Директор Академии Вождения Константин Лядов отмечает, что уже сейчас поток желающих сдать на права категории «М» увеличился.

«Обучения езде именно на электросамокатах у нас нет в автошколе, есть только на категорию «М». Ждем законопроект, когда все утвердят. Тогда будет постановление. Будет понятно, как учить, мы подстроимся. Тех, кто хочет получить категорию «М» – единицы. Сейчас звонят люди, которые интересуется правами для электросамокатов, им объясняешь, что нужно сдать экзамен на скутере. Естественно, люди отказываются и предпочитают ездить нелегально на самокате», – рассказал Константин Лядов.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают