Новости без COVID-19, 27 июл 2021, 14:23

Росавиация расторгла контракт с подрядчиком реконструкции аэропорта Перми

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) расторгло контракт с АО «Стройтрансгаз». Компания должна была выполнить реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино» в Перми. Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, за выполненные работы подрядчик уже получил 203,3 млн руб. Общая стоимость работ составляет 522,8 млн руб.

С 2019 по 2021 год Росавиация подала ряд ряд исков о взыскании неустоек с АО «Стройтрансгаз» в связи с ненадлежащим исполнением работ и просрочки исполнения.

РБК Пермь направил запрос в АО «Стройтрансгаз» с просьбой пояснить ситуацию. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.

Согласно техзаданию, компания «Стройтрансгаз» была должна построить новый перрон на три самолета площадью 20 315 кв. м, аванперрон площадью 4 200 кв. м. и путь руления протяженностью 578 м. В перечень работ также была включена реконструкция существующего перрона площадью 11 235 кв. м, рулежной дорожки №3 длиной 287 м, водосточно-дренажной сети, демонтаж старого и установка нового светосигнального оборудования, устройство аэродромных знаков и освещения перрона.

В настоящее время АО «Стройтрансгаз» генподрядчиком еще одного крупного объекта в Прикамье – строительстве Чусовского моста, работы на котором проводятся в рамках концессионного соглашения.

Ранее РБК Пермь сообщал, что подрядчиком работ по первому этапу реконструкции пермского аэропорта выбрано АО «Стройтрансгаз». Об этом стало известно в марте 2018 года. Однако подрядчик серьезно отклонился от графика выполнения работ. В декабре 2019 года, после выездного совещания с участием бывшего губернатора Максима Решетникова, стало известно, что подрядчик пообещал завершить все работы летом 2020 года – так, чтобы можно было в августе подключить телетрапы. Минтранс РФ поручил ускорить реконструкцию. В мае аэропорт менял режим функционирования по просьбе АО «Стройтрансгаз», которое должно было выполнять часть работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Однако, подрядчик на работы не вышел.После этого глава региона Дмитрий Махонин провел совещание с руководством подрядчика, и поручил завершить работы до октября.

15 января 2021 года телетрапы были введены в работу. Все пять «рукавов» смонтированы одновременно к трем галереям аэропорта (по два – к боковым и один – к центральной). Работы были завершены в конце августа. Далее требовалось получить от Росавиации разрешение на эксплуатацию нового перрона, стоянки самолетов и рулежной дорожки, которые были созданы в рамках I этапа реконструкции аэровокзальной инфраструктуры. Следующим шагом в развитии воздушной гавани Прикамья должен был стать второй этап реконструкции ее инфраструктуры. Он включает укрепление взлетно-посадочной полосы, что позволит пермскому аэропорту принимать самолеты любого класса и расширит возможности авиасообщения.

Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда