Новости без COVID-19, 28 июл 2021, 05:38

«Ищут откровенный хлам»: эксперты о программе льготного автокредитования

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Согласно опросу «РГС Банка», воспользоваться программой льготного кредитования на автомобили в случае ее возобновления, готовы лишь 12% россиян. РБК Пермь выяснил причины непопулярности меры у пермских экспертов.

По словам экспертов, ограничения по госпрограмме отсекали значительное число покупателей. Например, программы касались только первых автомобилей, машин для многодетных семей, работников сферы здравоохранения и госорганизаций. Кроме того, порог был установлен и по стоимости машин – до 1,5 млн руб. За эти деньги можно приобрести только авто отечественного производства, так как цены на иномарки уже превышают 2 млн руб. Дополнительный фактор, сдерживающий спрос – это дефицит на рынке. Новые автомобили приходится ждать по 3 месяца. Директор Mitsubishi в Камской Долине Артем Кононов рассказал РБК Пермь о причинах отсутствия программы льготного кредитования. По его словам, госпрограммы не будет из-за сохранения дефицита на автомобили. «Мое личное видение и прогноз, что до конца года госпрограммы не будет в этом году. Объясню почему. Потому что дефицит сохраняется автомобилей. Больше пока технически возможности произвести нет у производителей, так как есть проблемы с комплектующими, с различными электронными компонентами. Ну и это же логично - если есть определенным образом дефицит, то зачем стимуляция этого дефицита», – пояснил Кононов. На фоне роста цен, ожидаемо выросла популярность на подержанные автомобили. По словам представителей авторынка «Камская долина», средний чек на подержанный автомобиль упал в 4 раза, несмотря на то, что стоимость подержанных машин составляла не более 500 тыс. руб., на данный момент даже ценник в 200-300 тысяч для многих пермяков является неподъемным. «Класс машин, ценовая линейка, которые покупают подержанные машины самый массовый, самый большой разброс от 50 до 150 тыс. Дороже не берут уже, у людей денег нет откровенно. Ищут откровенный хлам, покупают вот такой. То есть даже у нас очень много было, ставили машины на рынок. Дорогих, сейчас их практически нет», – заявил директор авторынка «Камская Долина» Юрий Оборин. Перезапуск программы планировали осенью, но в Минпромторге в прошлом месяце признавали, что авторынок перегрет. В рамках тоже же исследования «РГС Банка», жители страны заявили, что новый автомобиль до 2023 года планирует купить каждый пятый участник опроса.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком